Бренд "Билайн" впервые с 2005 года перестал быть самым дорогим в России по версии Interbrand. Первенство захватил конкурент — МТС. Это не единственная перемена, произошедшая в рейтинге.
Международное консалтинговое агентство Interbrend
опубликовало рейтинг 40 самых дорогих российских брендов 2010 года. Этот рейтинг
составляется с 2005 года, и до сих пор его бессменным лидером был "Билайн". В этом году
конкурента опередил МТС.
опубликовало рейтинг 40 самых дорогих российских брендов 2010 года. Этот рейтинг
составляется с 2005 года, и до сих пор его бессменным лидером был "Билайн". В этом году
конкурента опередил МТС.
Стоимость бренда МТС Interbrend оценил в 2010 году в 213
млрд рублей. В 2008 году (в 2009 году рейтинг не составлялся) МТС оценивался в
176,7 млрд рублей. "Билайн" за это же время подешевел со 189,77 млрд рублей до
173,88 млрд рублей.
млрд рублей. В 2008 году (в 2009 году рейтинг не составлялся) МТС оценивался в
176,7 млрд рублей. "Билайн" за это же время подешевел со 189,77 млрд рублей до
173,88 млрд рублей.
"Любой рейтинг, базирующийся на оценке нематериальных
активов, в том числе брендов, по умолчанию не может быть на 100% точным и
бесспорным", - прокомментировали в пресс-службе "Вымпелкома". В компании
признали, что в 2009 году существенно сократили расходы на продвижение бренда,
однако отметили, что намерены вернуть положительную динамику стоимости бренда
"Билайн".
активов, в том числе брендов, по умолчанию не может быть на 100% точным и
бесспорным", - прокомментировали в пресс-службе "Вымпелкома". В компании
признали, что в 2009 году существенно сократили расходы на продвижение бренда,
однако отметили, что намерены вернуть положительную динамику стоимости бренда
"Билайн".
Общая стоимость 40 самых дорогих российских брендов за
последние 2 года снизилась на 8%. Интересно, что с 2007 по 2008 год, несмотря на
кризис, бренды подорожали на 6,4%.
последние 2 года снизилась на 8%. Интересно, что с 2007 по 2008 год, несмотря на
кризис, бренды подорожали на 6,4%.
Читайте также:
Блогеры: "Обыватели ведутся на бренд"
"В течение последних 2 лет большинство компаний вели себя по
одному из двух сценариев: либо сокращали и даже полностью приостанавливали
коммуникации бренда, либо, напротив, пользуясь низкой стоимостью медиаканалов и
пассивностью конкурентов, инвестировали в развитие бренда и наращивали
интенсивность коммуникаций. Последняя категория компаний смогла значительно
увеличить стоимость своих брендов", — объясняет управляющий директор
московского офиса Interbrand Никола Станиш.
одному из двух сценариев: либо сокращали и даже полностью приостанавливали
коммуникации бренда, либо, напротив, пользуясь низкой стоимостью медиаканалов и
пассивностью конкурентов, инвестировали в развитие бренда и наращивали
интенсивность коммуникаций. Последняя категория компаний смогла значительно
увеличить стоимость своих брендов", — объясняет управляющий директор
московского офиса Interbrand Никола Станиш.
В результате этих процессов 14 брендов из прошлого рейтинга
не попали в нынешний. Interbrand вычеркнул из Топ–40, в частности, "Северсталь", "Норильский
никель", "Бабаевский". Среди новичков рейтинга — "Перекресток", "М.Видео" и "Росгосстрах".
не попали в нынешний. Interbrand вычеркнул из Топ–40, в частности, "Северсталь", "Норильский
никель", "Бабаевский". Среди новичков рейтинга — "Перекресток", "М.Видео" и "Росгосстрах".
Сильно потеряли в стоимости
"Банк Москвы" (–30,4%), Альфа–Банк (–20,9%), "Домик
в деревне" (–20,4%). Наибольший рост показывают Сбербанк (+47,3%), ВТБ (+35,5%) и "Связной" (+30,9%).
в деревне" (–20,4%). Наибольший рост показывают Сбербанк (+47,3%), ВТБ (+35,5%) и "Связной" (+30,9%).
В рейтинге 100 самых дорогих брендов мира, который также
составляет Interbrand, в
этом году лидирует Coca–Сola. Ее бренд оценивается в $70,452 млрд. На втором
месте IBM ($64,727), на третьем — Microsoft ($60,895 млрд).
составляет Interbrand, в
этом году лидирует Coca–Сola. Ее бренд оценивается в $70,452 млрд. На втором
месте IBM ($64,727), на третьем — Microsoft ($60,895 млрд).
Еще один аналогичный рейтинг составляет агентство Millward
Brown Optimor. В апреле этого года оно
присудило первое место бренду Google, оценив его в $114,26 млрд. Далее
следуют IBM ($86,3 млрд) и Apple ($83,1 млрд). Интересно, что в этом рейтинге
также присутствовали МТС и "Билайн" – на 72–м и 92–м местах соответственно. МТС
Millward Brown Optimor оценил МТС в $9,723 млрд, а "Билайн" — в $8,16
млрд.
Brown Optimor. В апреле этого года оно
присудило первое место бренду Google, оценив его в $114,26 млрд. Далее
следуют IBM ($86,3 млрд) и Apple ($83,1 млрд). Интересно, что в этом рейтинге
также присутствовали МТС и "Билайн" – на 72–м и 92–м местах соответственно. МТС
Millward Brown Optimor оценил МТС в $9,723 млрд, а "Билайн" — в $8,16
млрд.
Первая десятка самых дорогих брендов России:
МТС — 213 млрд рублей;
"Билайн" — 173,88 млрд
рублей;
"Балтика" — 32 млрд рублей;
"МегаФон" — 17,4 млрд
рублей;
Сбербанк — 16 млрд рублей;
"Пятерочка" — 10,4 млрд рублей;
ТНК
— 10,2 млрд рублей;
"Роснефть" — 10,1 млрд рублей;
"Домик в деревне" —
8,49 млрд рублей.
"Билайн" — 173,88 млрд
рублей;
"Балтика" — 32 млрд рублей;
"МегаФон" — 17,4 млрд
рублей;
Сбербанк — 16 млрд рублей;
"Пятерочка" — 10,4 млрд рублей;
ТНК
— 10,2 млрд рублей;
"Роснефть" — 10,1 млрд рублей;
"Домик в деревне" —
8,49 млрд рублей.