"Н–Транс" вкладывает в "Петролеспорт"

Портовые компании, чувствуя окончание кризиса, активно инвестируют в развитие мощностей.

Группа "Н–Транс" в 2011 году инвестирует в развитие
портовых мощностей ОАО "Петролеспорт" 1,035 млрд
рублей, рассказал совладелец компании Никита Мишин. Это в 1,5 раза больше,
чем в терминал было вложено в 2010 году.
Количество перегруженных контейнеров на терминале в прошлом
году выросло в 2,7 раза, до 540 тыс. TEUs. Портовики полагают, что это не предел
и в ближайшие годы стоит ждать еще большего роста спроса на услуги по обработке
контейнеров.
Так, в течение года в ОАО "Петролеспорт" было открыто сразу
две регулярных океанских контейнерных линии судоходной компании Maersk: год
назад — из "Н–Транс"
вкладывает в "Петролеспорт"Эквадора, а в понедельник была представлена
новая, из Марокко. Как говорят клиенты Maersk, основное преимущество прямых
линий в том, что они, идя в обход европейских портов, позволяют значительно
экономить время доставки грузов. По словам представителей логистической компании
"Модуль", если раньше доставка контейнера в М"Н–Транс"
вкладывает в "Петролеспорт"арокко занимала 14–17 дней, то теперь на это
требуется 10–13 дней. К тому же прямая линия позволяет экономить по 300-400 евро
за контейнер, которые раньше приходилось тратить на его перегрузку с судна на
судно в портах Европы.
Как рассказал Никита Мишин, в этом году в ОАО "Петролеспорт" будут
завершены работы по обустройству новой зоны таможенного досмотра
и расширена площадка для хранения рефрижераторных контейнеров. Теперь на
терминале одновременно можно будет хранить до 2200 контейнеров. Кроме того,
значительные средства будут направлены на модернизацию электрических сетей на
терминале и покупку оборудования.
Грузооборот второго терминала "Н–Транс" в Петербурге —
ООО "Моби Дик" (Кронштадт) в 2010 году также резко вырос — на 34% к уровню
2009 года, до 141 тыс. TEUs. В компании объясняют такой резкий рост
контейнерооборота очень низкими показателями кризисного 2009 года.
До кризиса, в 2008 году, "Петролеспорт" обработал рекордное
для себя количество контейнеров — 532 тыс. TEUs. В 2009 году
грузооборот упал до 200 тыс. TEUs. Эксперты портового рынка конечно
же прогнозировали реанимацию рынка в 2010 году, но то, что "Петролеспорту"
так быстро удастся восстановить докризисные показатели, мало кто
ожидал.
"Моби Дик" пока не достиг показателей 2008 года (219 тыс.
TEUs), но руководство "Н–Транса" полно оптимизма. К тому же этот обособленный от
основных районов порта терминал, расположенный в 50 м от КАД, нашел свою нишу. К
примеру, именно туда предпочитают направлять свои грузы автоконцерны,
разместившие в Петербурге свои заводы. Пока что пропускная способность "Моби
Дика" вдвое превышает его загрузку, и особых инвестиций в расширение терминал не
требует.
Конкуренты "Петролеспорта" также
готовятся к резкому росту грузооборота. К примеру, в ЗАО "Первый контейнерный
терминал" (ПКТ, крупнейший игрок петербургского рынка) говорят, что уже в 2010
году количество перегруженных контейнеров превысило номинальную пропускную
способность терминала — 1,15 млн TEUs против 1,1 млн TEUs. Владелец ПКТ,
ООО "Национальная
контейнерная компания", готовит сейчас инвестпрограмму на 2011 год и пока не
готов сказать, сколько именно будет потрачено на развитие терминала. Однако
в планах компании указывается, что к 2015 г. грузооборот ПКТ должен достичь 1,6
млн TEUs, и именно на такие параметры и будет ориентирована инвестпрограмма.
Крупнейший контейнерный оператор Петербурга, не зависимый от
федеральных игроков, ОАО "КЦТЛ", также готовится к росту грузооборота. Как
рассказала Юлия Абросимова, заместитель гендиректора компании, ее терминал уже
превысил предкризисные показатели. Развитие терминала было начато еще в прошлом
году. Тогда инвестиции составили несколько десятков миллионов рублей. Новая
инвестпрограмма, которая будет запущена в 2011 году, рассчитана уже на несколько
сотен миллионов рублей и предполагает не только закупку оборудования, но и
дноуглубительные работы. Конкретные цифры в компании пока также не
называют.