Компания Music & Travel организует поездки на концерты музыкальных групп в Европу. Это бизнес, который позволяет ребятам одновременно зарабатывать и путешествовать.
Александр Гостев (21 год) и Сергей Поляков (20 лет),
любители музыки, часто ездили на концерты в Европу. Столкнулись с тем, что
необходимо самим искать компанию, просчитывать дешевые и удобные маршруты и
заказывать места в гостиницах.
Запуск проекта Music & Travel произошел 4 февраля 2010
г., а первая тестовая поездка в Стокгольм состоялась в мае.
"В момент открытия мы ориентировались на малый бизнес
без стартового капитала. Наша деятельность — это посреднические услуги, мы
покупаем для клиентов билеты и арендуем для них транспорт. Стартовый капитал мог
бы пойти только на аренду офиса. Но мы решили избежать затрат", — говорит
Сергей.
Консультация клиентов, подбор, заказ и оплата поездки
происходит через Интернет. На рекламную кампанию молодые предприниматели тоже не
тратили денег.
Читайте также:
Как заработать на Евросоюзе
Сейчас вся реклама осуществляется через социальную сеть
"Вконтакте", портал Lookatme, сарафанное радио и друзей. В ближайшем будущем —
запуск собственного сайта: домен уже куплен, дизайн в стадии разработки.
Финляндия, Швеция, а также фестивальные Германия и Испания —
это основные направления поездок. Два главных города — Хельсинки и Стокгольм,
однако по желанию клиента поездка организовывается на концерт в любой точке
земного шара. Мониторинг информационного поля осуществляется с помощью сайта
Last FM и финских порталов.
На каждый концерт Сергей и Александр, как правило, ездят
вместе с клиентами. Это позволяет им не пропускать выступления любимых групп и
следить, чтобы дорога была комфортной для всех.
"Так как мы арендуем транспорт, мы делаем в нем все, что
хотим. У нас только запрещено пить алкоголь в дороге. Пока едем — смотрим
концерты и фильмы, поем, можем останавливаться сколько угодно", — говорит
Сергей. Главное — предоставить не только экономичную транспортную услугу, а
создать ощущение настоящего путешествия в компании единомышленников.
Количество поездок и прибыль зависят от времени года.
Горячая пора — лето, начало осени и конец весны. Зима — мертвый сезон. Поэтому
большинство коллективных поездок случается летом, а зимой ребята занимаются
подбором индивидуальных маршрутов.
"В среднем получается одна–две поездки в месяц", — говорит
Сергей. Максимальное количество людей в группе — 44 человека, минимум — восемь.
На данный момент услугами Music & Travel воспользовались более 100
человек.
Стоимость поездки составляют билет на концерт, дорога туда и
обратно, пакет путешествия, браслет с международным номером Music & Travel,
видео– и фотосъемка, аренда места для кемпинга во время фестиваля, а также
все консультации до и во время поездки.
Билет на концерт стоит в районе 1500 – 3000 рублей, в
3 000 рублей обходится дорога. Пакет путешествия Сергей и Александр составляют
сами. В него входят план, адреса и маршруты поездки, контрольные пункты встреч и
примерное время, краткое описание интересных мест и музыкальных магазинов,
примерные цены в кафе и карта города.
"Человек заходит в автобус и первым делом получает браслет
на руку. На браслете — наш международный номер, на случай если он потеряется или
не будет работать его мобильный телефон. Это дает нам и клиенту гарантию некоей
безопасности и уверенность, что в любом случае ему будет куда позвонить", —
говорит Сергей.
"Когда встает необходимость ехать на концерт в Европу, то
возникает масса проблем, и это не только поиск билетов на самолет и автобус.
Трудности бывают даже с покупкой билета на сам концерт, так как сайты–кассиры в
других странах часто не дублируются на английском языке. Поэтому если есть
кто–то, кто возьмет все эти сложности на себя, а нам останется только
наслаждаться любимой группой, то все будут рады", — пророчат успех проекта члены
фан–клуба группы Depeche Mode.
Евгений Зубривин, менеджер туристической компании "Визит",
которая уже 10 лет организует подобные туры, откомментировал ситуацию следующим
образом: "Концертное направление можно рассматривать только как одну из услуг
тур¬агентства, так как оно недостаточно прибыльно и носит сезонный
характер".