Священники РПЦ готовы ответить на вопросы о смысле страданий по телефону

Автор фото: "Коммерсант"

С 7 марта специально подготовленные священники Русской православной церкви начали дежурить на телефоне доверия для онкобольных и их родственников.

Священники Русской православной церкви начали дежурить на телефоне доверия для онкобольных (8-800-100-0191), сообщает "РИА Новости".
Бесплатный телефон горячей линии для онкологических больных и их родственников был открыт группой частных лиц в июне 2007 года. В 2009 году горячая линия стала функционировать в рамках некоммерческой организации "Проект СО-действие".
За четыре года работы на телефон доверия поступило около 20 тыс. звонков, из которых 10-15% людей задавали вопросы о смысле страданий, вере и Боге, на которые операторам-психологам было трудно ответить. Работники фонда обратились к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о содействии.
Теперь звонки, затрагивающие вопросы духовной жизни, переводятся на мобильный телефон одного из дежурных священников, которые прошли курс специальной подготовки. Предварительно у позвонивших спрашивают согласие на беседу со священником.
"Каждый священник - практический психолог, хотя и не оканчивал психологического факультета. У него есть опыт общения с людьми на исповеди, поэтому он знает, что у человека есть внутренний мир, и он представляет, что в этом мире происходит", - сказал председатель Синодального отдела епископ Пантелеимон на встрече с онкопсихологами. Он также предупредил, что диалог с каждым человеком будет строиться индивидуально, в зависимости от его состояния.
"Если мы говорим с человеком верующим, то наша задача - свидетельствовать о том, что он создан Богом не столько для жизни на земле, сколько для жизни в вечности. Что сама по себе земная жизнь исполнена тревог, забот и болезней и кончится смертью. И это - неминуемый, к сожалению, исход нашего бытия на земле", - объяснил епископ Пантелеимон.
По его словам, священник может сказать, что болезнь является следствием греха, но при этом необходимо подчеркнуть, что болезнь позвонившего не обязательно связана с его личной виной и нельзя считать болезнь наказанием. Главный же принцип - не навредить душевному состоянию позвонившего на горячую линию неосторожным или резким словом.