Вступившие в силу отдельные положения ФЗ "О персональных данных" уже начали приносить предпринимателям убытки. Бизнес нуждается в пошаговой инструкции.
Заработал новый порядок сбора, обработки и хранения
персональных данных сотрудников и клиентов (Ф. И. О., дата рождения, профессия и
прочие сведения, позволяющие идентифицировать человека). Изменения касаются
данных на бумажных носителях — ксерокопий, журналов учета и т. д.
Нововведения бизнесу принесли вступившие в силу в 2011 году
отдельные положения ФЗ №152 "О защите персональных данных". Затронут они всех:
редкая компания обходится без наемных сотрудников. Особенно же законодательные
поправки отразятся на бизнесе, работающем с большим потоком клиентов: на
гостиницах, турфирмах.
Теперь каждый предприниматель должен исполнять длинный список требований по сбору, хранению и передаче персональных данных. Их перечислила на встрече с бизнесом в Доме предпринимателя представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Петербургу и Ленобласти Елена Степанова. Описание каждого из этих пунктов вызывало в зале бурные эмоции.
Например, бумаги, содержащие информацию разного типа (биометрические, паспортные данные, и т. д.), должны храниться отдельно. Также компаниям необходимо уведомить контролирующий орган о том, кто и каким образом эти данные собирает и имеет к ним доступ (бухгалтеры, кадровые работники, операторы и т. д.). Для таких сотрудников нужно разработать инструкцию.
Теперь каждый предприниматель должен исполнять длинный список требований по сбору, хранению и передаче персональных данных. Их перечислила на встрече с бизнесом в Доме предпринимателя представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Петербургу и Ленобласти Елена Степанова. Описание каждого из этих пунктов вызывало в зале бурные эмоции.
Например, бумаги, содержащие информацию разного типа (биометрические, паспортные данные, и т. д.), должны храниться отдельно. Также компаниям необходимо уведомить контролирующий орган о том, кто и каким образом эти данные собирает и имеет к ним доступ (бухгалтеры, кадровые работники, операторы и т. д.). Для таких сотрудников нужно разработать инструкцию.
Кроме того, предприниматель должен иметь на руках письменное согласие человека, чьи данные обрабатываются, прописать сроки уничтожения данных и т. д. За нарушение каждого из этих требований придется заплатить от 500 до нескольких десятков тысяч рублей. Некоторые виды правонарушений грозят приостановкой работы на 90 дней. "Штрафуем, но никого пока не закрыли", — рассказала Елена Степанова на заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга.
Сложнее всего придется малому бизнесу, считает президент НП "Ассоциация малых гостиниц СПб" Владимир Васильев. "Требуется заполнять огромное количество бумаг. Придется нанимать новых сотрудников", — заявил он. Но самое главное, что предпринимателям непонятно, как исполнять нормы закона. "Дайте нам пошаговую инструкцию! Как это сделала миграционная служба", — просила сопредседатель объединения The Hotel Club Елена Речиц. На что Елена Степанова посоветовала нанимать консалтинговые фирмы и юристов.
Но главные сложности еще ожидают бизнес впереди. "Пока не вступили в силу положения относительно защиты данных в электронном виде, отправки и получения информации из–за границы. Для нашей отрасли, например, это станет вопросом номер один", — прогнозирует вице–президент Российского союза туристической индустрии Сергей Корнеев.