Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 6 апреля 2011 года признала действия ООО "Абсолют" на товарном рынке алкогольной продукции России актом недобросовестной конкуренции.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона
"О защите конкуренции" ООО "Абсолют" реализовывала водку "ALASKA" с этикеткой,
которая вводила в заблуждение в отношении производителя товара, говорится в
сообщении ФАС.
Комиссия ФАС России установила, что ООО" Русь – Алко" с
декабря 2008 года продает на территории России водку FINKA с использованием
оригинальной этикетки.
В 2010 году компании "Русь-Алко" стало известно о том, что
на рынке алкоголя Россиипоявилась и продается водка ALASKА производства ООО
"Абсолют".
Компания "Абсолют" скопировала этикетку водки FINKA,
использовала похожие цветовые гаммы и цвета отдельных элементов.
Как сообщает ФАС, по итогам социологического
опроса, 63% респондентов считают бутылки водки ALASKA и водки
FINKA похожими в той или иной мере; 56% респондентов полагают, что данные товары
производятся одной компанией; 71% респондентов считает, что эти марки водок
могут быть восприняты как одна линейка продуктов;
С марта прошлого года ФАС удалось пресечь три акта
недобросовестной конкуренции, связанных с копированием этикетки водки FINKA, -
отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС
России Николай Карташов.