К 2012 г. каждая компания, в которой работает более 500 человек, будет использовать e–Learning, а к 2015 г. — каждая с численностью от 50 сотрудников, уверены эксперты.
Впрочем, пока это лишь прогнозы. Надежды на кризис
как на время, когда дистанционное обучение (ДО), или e–Learning,
заменит традиционные учебные программы из–за меньших затрат,
не оправдались. Если в 2008 г. планировали внедрить ДО, по данным
"Амплуа–Брокер", только 6% российских компаний, то в кризис
их стало еще меньше.
Но сегодня прогнозы специалистов вновь оптимистичны.
Способствуют этому стабилизация экономической ситуации, планы компаний
по развитию, оживление рынка труда. Кроме того, такое обучение решает
многие проблемы.
Так, чаще всего его применяют, чтобы дать сотрудникам
информацию о продуктах компании, научить пользоваться IT–приложениями,
обучить процедурам и регламентам. Наряду с этим, по мнению
директора по маркетингу компании "РаКурс" Елены Ходак, постановка
e–learning нужна организациям, у которых большая географически
разветвленная филиальная сеть. ДО в этом случае обеспечит одинаковое
обучение вне зависимости от месторасположения офисов. Незаменимо оно
и при большой текучке специалистов, например операционистов
или продавцов.
По мнению вице–президента по развитию продуктов
компании WebSoft Павла Ковалева, есть три составляющие успеха e–Learning:
правильный выбор системы дистанционного обучения, хорошие учебные курсы
и соответствие используемого учебного контента пропускной способности
каналов связи компании.
Читайте также:
Дистанционное обучение становится очным
Обычно постановка ДО обходится компании в 500–600
тыс. рублей, говорит Елена Ходак. В эту сумму входят программное
обеспечение, обучение персонала, настройка, интеграция с уже имеющимся ПО.
Павел Ковалев уверен, что можно уложиться и в 300–350 тыс.
рублей. Хотя у больших компаний вряд ли получится по­тратить
меньше 1 млн рублей. "Но окупить эти затраты можно уже через год, если
сравнивать с традиционным обучением", — говорит он.
Директор по персоналу компании "Атриа Россия",
в которой не используют ДО, Светлана Акимова считает,
что обязательное условие такого обучения — мотивация и жесткий
самоконтроль. Но не всегда в силах работодателя отследить эти
вещи.