Корпорации Toyota Motor, возможно, придется производить большую часть за рубежом, а иена по итогам торгов приблизилась к рекордному уровню по отношению к доллару.
"До каких пор мы должны настаивать на производстве в
Японии?", - вопрошал сегодня финансовый директор Сатоши Одзава, сидя рядом с
президентом Акио Тойода на пресс-конференции в Токио, пишет Bloomberg.
Хотя Тойода заявил, что хочет защитить рабочие места и
местное в Японии, рентабельность автопроизводителя страдает от курса иены,
которая приблизилась к уровню, который был зафиксирован после Второй
мировой войны. В то время как немецкие и южнокорейские конкуренты пользуются
слабостью национальной валюты.
Курс иены и последствия землетрясений способствовали тому,
что в четвертом квартале прибыль Toyota упала на 77%, чем годом ранее, говорится
в сообщении компании. Японская валюта выросла до послевоенного уровня в 76,25
иен за доллар 17 марта. Сейчас иена торгуется на уровне 80,96 и может достигнуть
рекордного уровня снова так, как японские инвесторы воздерживаются от вкладов в
зарубежные активы. Валюта также, вероятно, будет продолжать расти из-за слабого
спроса на доллар, как США сохраняет низкие затраты по займам, считает главный
валютный стратег-аналитик JPMorgan в Токио.
Toyota заявила сегодня, что ожидает восстановления
отечественных и зарубежных производств к июню, это на месяц раньше, чем
было объявлено ранее. Однако долгосрочный прогноз, что возвращение к к
нормальному уровню произойдет в ноябре или декабре, сохранен.
Toyota безусловно окажется несколько слабее, в то время как GM и Volkswagen будет делать большие успехи в США, Европе и Китае, считает Кодзи Эндо, автомобильные аналитики в Токио.
Toyota безусловно окажется несколько слабее, в то время как GM и Volkswagen будет делать большие успехи в США, Европе и Китае, считает Кодзи Эндо, автомобильные аналитики в Токио.
Что касается общей доли японского автомобилестроения, то она
может снизиться до менее чем 6,5 млн автомобилей в этом году с 8,4 млн в 2010
году.
Как и Honda, Toyota отказалась предоставить прогноз по
прибыли за финансовый год, который начался 1 апреля, ссылаясь на последствия
землетрясения. Toyota может обнародовать прогноз в середине июня, сказал Тойода.
Представители Honda заявили 28 апреля, что в четвертом квартале чистая прибыль
упала 38% за три месяца. Nissan опубликует свои отчеты о доходах
завтра.