Роспотребнадзор сообщил о нарушениях, выявленных практически в каждом петербургском магазине "Дикси". Другие магазины не лучше, полагают эксперты.
Управление Роспотребнадзора по Петербургу отчиталось об
итогах плановой проверки магазинов "Дикси", которая прошла в
марте – апреле этого года.
Нарушения были выявлены в каждом из 91 проверенного
магазина, говорится в сообщении Роспотребнадзора. Основные нарушения, которые
выявила проверка: неудовлетворительное санитарно-техническое состояние
помещений, совместное хранение продовольственного сырья с готовой продукцией,
хранение продукции вне складских помещений, отсутствие информации о сроке
годности продуктов и т.д.
Всего в Петербурге, по данным сайта "Дикси", работает 93
магазина сети.
Из 508 отобранных проб продукции, несоответствие
гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям было выявлено в 2,6%
случаев.
В итоге 174 должностных лица и одно юридическое лицо были
оштрафованы на сумму 384,2 тыс. рублей. Руководителю ЗАО "Дикси-Петербург"
выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а также причин, к ним
приведших.
В пресс-службе "Дикси" dp.ru сообщили, что штраф, который
компания заплатила по итогам проверки, составил 90 тыс. рублей. "Все выявленные
нарушения относятся к категории незначительных", - заявили в компании.
Тем не менее, "в компании была проведена служебная проверка,
в результате которой были назначены дисциплинарные меры по отношению к
сотрудникам, ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм", -
заявила пресс-служба "Дикси". По поводу несоответствия микробиологических
показателей, компания заявила, что направила претензии своим поставщикам.
"Ситуация с правами потребителей в нашем городе очень
плохая", - говорит сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.
Причина, по его словам, заключается в том, что "доля грамотных людей в торговле
ничтожна". В торговых сетях, вследствие более жесткого контроля, ситуация
выглядит лишь ненамного лучше.