Глава Военно-медицинской академии признается в коррупции

Генерал-майор, доктор медицинских наук, профессор и заслуженный врач РФ, руководитель Военно-медицинской академии в Петербурге Александр Белевитин оказался замешан в деле о коррупции. Возбуждено уголовное дело.

Следственный комитет РФ возбудил дело о получении взятки в отношении начальника Главного военно-медицинского управления (ГВМУ) Минобороны РФ, генерал-майора медицинской службы Александра Белевитина и его подчиненного - начальника 2-го управления ГВМУ полковника Алексея Никитина. Они обвиняются по ч.4 ст.290 УК РФ - "получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере".
Им угрожает штраф, превосходящий от 60 до 80 раз сумму взятки и лишение права занимать определенные должности на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.
В Петербурге Александр Белевитин с 2009 года занимал пост начальника ВМА имени С. М. Кирова, после того, как предыдущий глава медицинского заведения генерал-лейтенант Владимир Шаппо ушел на пенсию. В самой ВМА прокомментировать ситуацию отказались.
Александр Белевитин и Алексей Никитин были задержаны в среду 1 июня и в четверг уже дали органам следствия признательные показания по обвинению в использовании коррупционных схем при закупке медицинского оборудования.
Детали в СК РФ пока не раскрывают. При этом, источники, со сслыкой на главного военного прокурора РФ Сергея Фридинского, сообщают, что высокопоставленные чиновники ГВМУ Минобороны РФ закупали сложное медоборудование для нужд армии по цене втрое превышающей реальную стоимость по предварительной договоренности с поставщиком.
Резонансные дела о злоупотреблениях такого рода в России, к сожалению, не редкость. Достаточно вспомнить скандальное "дело о томографах" – при их покупке, по информации Генпрокуратуры были выплачены "лишние" 3 млрд рублей.
По факту было возбуждено более 30 уголовных дел фигурантов которых лично просил по всей строгости закона наказать президент РФ Дмитрий Медведев. Но, весьма похоже, что охота – пуще неволи, а одним ужесточением наказания добиться соблюдения законности нереально.