Не вспоминая о "Титанике", назовем несколько крушений пассажирских судов, которые привели к большим человеческим жертвам и не получили грифа "секретно" на территории России.
Трагедия на теплоходе "Булгария", которая произошла в минувшее воскресенье около 13:00, унесла, как можно предположить, жизни десятков человек. Она заставила вспомнить о других ЧП на водном транспорте, в результате которых погибли люди.
Одна из резонансных историй в акватории нынешнего Петербурга – гибель парохода "Буревестник". 29 августа 1926 года он затонул в Морском канале, на пути из Ленинграда в Кронштадт.
"Буревестник" с четырьмя сотнями пассажиров на борту погубил "человеческий фактор". По версии следствия, судно в Морском канале врезалось в строящийся "хлебный мол", получило пробоину и, дав задний ход, затонуло. Около 60 человек, несмотря на близкую отмель, погибли. "Буревестник" потерпел аварию, как считается, пытаясь избежать столкновения с германским пароходом "Грета" из-за неудачного маневра.
Более близкая по времени катастрофа – гибель круизного парохода "Адмирал Нахимов". Вечером 31 августа 1986 года судно вышло из порта Новороссийск. На борту, по официальной версии, находились 1243 человека: из них 346 членов экипажа и 897 пассажиров.
Читайте также:
Моряков в проливе Лаперуза ищут пять судов и вертолет
В результате столкновения с сухогрузом "Пётр Васёв" (порт приписки - город Одесса, судовладелец — Черноморское морское пароходство) погибли 359 пассажира и 64 члена экипажа. Женщин погибло в два раза больше, чем мужчин.
На фото: Теплоход "Буревестник". Затонул в августе 1926 года
28 сентября 1994 года в Финском заливе возле острова Утое потерпел крушение паром ESTONIA следовавший из Таллина в Стокгольм. На борту к моменту отплытия находились 989 человек - 803 пассажира и 186 членов экипажа. Судно построенное на немецкой верфи Meyer Werft в 1980 году имело каюты для 2 тыс. пассажиров и могло перевезти до 460 автомашин.
В 01:15 28 сентября в районе архипелага Турку у судна оторвался носовой визор (подъемная надводная часть парома, расположенная на носу судна), на грузовую палубу хлынула вода. Попытка маневра привела к тому, что вода стала заливать каюты. Паника помешала многим пассажирам эвакуироваться. Погибли 852 человека, спаслись всего 137.
Перовначально следствие не исключало версии столкновения судна с подводной миной. Скандинавские СМИ называли вероятными причинами гибели парома, конструктивные недостатки судна, плохие погодные условия и непрофессионализм экипажа.