В Петербурге покинули рынок магазины строительных и интерьерных товаров премиум–класса. Первой с рынка ушла сеть "Санта–Хаус", еще в 2008 году закрывшая все свои магазины в Петербурге. В конце 2009 года объявила о техническом дефолте "Искрасофт". В арбитражном суде Петербурга сейчас слушается сразу несколько дел о банкротстве некогда самого заметного игрока — ООО "Лаверна".
По телефонам компании "Лаверна" теперь отвечает автоответчик, сообщающий, что компания находится в процессе ликвидации.
"Сложности сетей могли быть связаны с общим спадом продаж в период кризиса, который в первую очередь коснулся ниши премиальных товаров во всех сегментах рынка", — считает директор по развитию бизнеса ASTERA Людмила Рева. В итоге из игроков премиального сегмента удержаться на плаву удалось только сети "Искрасофт". Для этого ей пришлось поменять свою концепцию и фактически пополнить ряды игроков массового сегмента.
По словам Людмилы Ревы, в 2011 году сеть провела ряд мероприятий по диверсификации бизнеса.
"С июля два магазина сети работают в формате "все включено", который подразумевает комплексный подход к продаже товаров для дома. Кроме того, в первых числах сентября открылся дисконт–центр
"Искрасофт" площадью 438 м2 на Лесном пр., где товары представлены со значительными скидками. Этот шаг сети можно объяснить низким уровнем спроса в Петербурге на товары для дома премиального сегмента", — уверена эксперт.
"Искрасофт" площадью 438 м2 на Лесном пр., где товары представлены со значительными скидками. Этот шаг сети можно объяснить низким уровнем спроса в Петербурге на товары для дома премиального сегмента", — уверена эксперт.
По мнению экспертов Jones Lang LaSalle в Санкт–Петербурге, сейчас формат интерьерных и строительных товаров luxury–класса занимает не более 3% от общего объема рынка и в ближайшее время вряд ли стоит ждать увеличения этой доли. Наиболее сильными игроками на рынке строительных и интерьерных товаров сейчас являются крупные сети формата DIY, работающие в среднем и низком ценовом сегментах: "Метрика", "Максидом", "Домовой". По подсчетам аналитического агентства INFOLine, на 1 млн петербуржцев приходится 13 гипермаркетов DIY.
На фото: Первые магазины "Дом Лаверна"
"Основную часть занимают магазины, которые предлагают товары массового спроса (к примеру, большой объем рынка занимает "ИКЕА"), — согласна с коллегами старший консультант отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в Петербурге Анастасия Балмочных.
Людмила Рева считает, что в ближайшей перспективе подъема в премиальном сегменте не ожидается. Рынок товаров для ремонта оказался подвержен той же тенденции, что подкосила и рынок дизайнерской одежды. "Среди жителей Петербурга велика доля тех, кто предпочитает совершать покупку таких товаров в Европе, где даже с учетом доставки цены более выгодные, а ассортимент гораздо шире", — объясняет аналитик.