ГИБДД заявляет, что рельефные пешеходные переходы, установленные на прошлой неделе на Кронверкском проспекте, незаконны. Строители и чиновники согласовывали с ГИБДД обычные переходы, а в итоге сделали их на 5 см выше дорожного полотна.
Городская ГИБДД считает незаконной установку на Кронверкском проспекте необычных пешеходных переходов, которые повышают безопасность пешеходов, но угрожают сохранности автомобилей.
Рельефные пешеходные переходы высотой 5 см - новинка в деле организации дорожного движения в Петербурге. Они появились в начале октября на Кронверкском проспекте в виде экспертимента. Чиновники комитета по развитию транспортной инфраструктуры города считают, что водители будут вынуждены притормаживать перед переходами, и это сильно повысит безопасность на дорогах.
Подрядчик капитального ремонта Кронверкского проспекта, ЗАО "ПО "Возрождение", сам предложил устанавливать такие необычные переходы по примеру улиц в Голландии и пока является единственным поставщиком таких конструкций в городе. Их аналоги есть на пр. Чернышевского, но там они гораздо ниже - 3 см - и не представляют угрозы для машин. Но чиновники полагают, что задачи по повышению безопасности на переходах такие конструкции не решают. Представители "Возрождения" обещают, что если эксперимент на Кронверкском будет признан неудачным, компания за свой счет устранит замечания или ликвидирует рельефные переходы.
И в компании, и в комитете уверяют, что все необходимые разрешения от ГИБДД были получены, а сами переходы полностью соответсвуют российким ГОСТам.
Читайте также:
В Петербурге меняется руководство ГИБДД
На фото: Рельефный пешеходный переход
Однако, как рассказала dp.ru официальный представитель ГИБДД Татьяна Зыбина, с инспекцией было согласовано лишь место размещения перехода и его гранитное покрытие. О том, что переход будет на 5 см возвышаться над дорогой, речи не шло.
По жалобам автомобилистов ГИБДД уже провело проверку и нашло сразу несколько нарушений. Во-первых, формально на Кронверкском проспекте все еще идет ремонт - ордер на его проведение не закрыт. И почему было открыто движение по проспекту, в ГИБДД пока не поняли.
Во-вторых, спорные переходы устроены с нарушением ГОСТов, считают в ГИБДД. Их край размещен под углом в 90 градосов к проезжей части, хотя должен быть наклонным. Это может повредить элементы подвески проезжающих машин. К тому же такие конструкции оказываются для водителей полной неожиданностью: никаких предупредительных знаков перед ними нет.
"Мы провели необходимые замеры и направили обращение к главе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борису Мурашову письмо о законности появления переходов на Кронверкском проспекте", - говорит Татьяна Зыбина.
Вопросы к новым переходам есть не только у ГИБДД. "Такие возвышения могут серьезно пострадать зимой во время уборки снега тяжелой техникой",- опасается Владимир Хильченко, глава холдинга "Созвездие", одного из крупнеших предприятий ЖКХ Петроградского района.
"Все машины с маленьким дорожным просветом рискуют оставить там бамперы, а из-за резкого торможения перед переходами Кронверкский проспект ждут частые аварии "паровозиком", - говорит глава автоклуба "А-24" Денис Шубин.
Вместе с тем, эффективность этих конструкций также неоднозначна. К примеру, по данным сервиса Яндекс.Пробки, средняя скорость движения машин по Кронверкскому проспекту после установки новых переходов не изменилась. Вряд ли водители будут менять свою манеру езды по городу, а пешеходы перестанут перебегать дорогу в неположенном месте или на красный свет.
"Все дело в общей культуре что водителей, что пешеходов. Именно это имеет значение, а высота ограждений тут ни при чем", - сетует Владимир Хильченко.