Россияне в 2011 году стали чаще летать из аэропортов Финляндии и Прибалтики

Автор фото: Кульгун Андрей
Аэропорт Шереметьево 2, Москва, самолет, туризм, авиа, транспорт, муха.

В 2011 году россияне серьезно увеличили трафик в европейских аэропортах, пустивших к себе крупных авиадискаунтеров. В России бюджетные авиаперевозки по-прежнему не приживаются.

Пассажиропоток в аэропорту Лаппенранты в этом году вырастет примерно в 2 раза и составит 118–120 тыс. пассажиров, сообщил dp.ru генеральный директор аэропорта Петтери Лехти. Около половины пассажиров, летающих через Лаппенранту, – русские, отметил он.
Ажиотажный спрос у россиян на полеты через Лаппенранту начался в марте 2010 года, когда рейсы из этого города открыла бюджетная авиакомпания Ryanair. За прошлый год она расширила географию полетов и теперь возит пассажиров из Лаппенранты в Германию, Бельгию и Италию.
Год назад Ryanair начала выполнять полеты из Таллина. В результате в 2011 году трафик в этом аэропорту увеличился на 38%, заявил его директор Рейн Лойк. По итогам года аэропорт рассчитывает обслужить 1,9 млн пассажиров. Рейн Лойк прямо связывает рост пассажиропотока с приходом Ryanair.
Самый крупный аэропорт Прибалтики расположен в Риге. В этом году он обслужит около 4,4 млн пассажиров, что на 10% больше прошлогоднего показателя. И здесь Ryanair оказался в числе ведущих авиакомпаний.
Кроме того, авиакомпания летает из Каунаса и Вильнюса, где пассажиропоток вырос на 8,7 и 22% соответственно.
В Петербургском аэропорту Пулково за 11 месяцев 2011 года трафик составил 8,9 млн пассажиров, что на 13,3% больше аналогичного показателя прошлого года. Из них 3,8 млн пассажиров летали международными рейсами, в том числе около 1 млн – в страны СНГ.
Эксперты уже давно говорят о перетекании пассажиропотока из российских в европейские аэропорты. Дело в том, что крупнейшие зарубежные авиадискаунтеры (тот же Ryanair) не летают в Россию. А те, что летают, не имеют возможности устанавливать на российских рейсах низкие цены.
"За рубежом больше аэропортов, более гибкие условия и тарифы на обслуживание для авиакомпаний, другие модели работы", - перечисляет ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Показателен пример российских авиадискаунтеров. В стране их было два: Sky Express и "Авианова". Оба прекратили работу этой осенью. Sky Express был объединен с "Кубанью" из-за плохих финансовых показателей, а в "Авианове" произошел конфликт акционеров (также на фоне плохого финансового положения).
"Постепенно все образуется, мы только в начале пути", - надеется Дмитрий Баранов.
Между тем европейские бюджетные авиакомпании рассчитывают усилить свое присутствие на границах с Россией. Так, аэропорт Лаппенранты ведет переговоры о привлечении еще нескольких перевозчиков. Об этом же говорят и в других аэропортах Северной Европы и Приблатики.