В турфирмах считают, что главная проблема туристического рынка — это демпинг

Автор фото: Trend

Проблемы российского туристического рынка связаны с массовым демпингом, заявляют турфирмы. По некоторым оценкам, ниже себестоимости продается до половины туров. После скандала с компанией "Ланта–тур" цены могут пойти вверх.

Одной из причин того, что крупный туроператор "Лантатур" прекратил деятельность, стал массовый демпинг на рынке, считают в Российском союзе туриндустрии (РСТ). "Туроператор не был замечен в инициативном демпинге, он вынужден была идти на поводу у рынка, снижать цены, чтобы не потерять клиентов. В результате компании не хватило оборотных средств", — заявила пресс–секретарь РСТ Ирина Тюрина.
Сейчас ниже себестоимости продается около 40–45% туров, а прибыль приносят не более 15% путевок, подсчитали в РСТ.
Полностью согласна с этими данными генеральный директор туроператора "Солвекс–трэвэл" Ирина Петрова. По ее словам, компании демпингуют не только из–за конкуренции между собой. Одна из проблем — взаимоотношения с перевозчиками.
"Контракты построены таким образом, что оператор не может снять перевозку", — говорит Ирина Петрова. Она напоминает, что, когда минувшей осенью было наводнение в Таиланде, туроператоры не могли отменить без убытков для себя заказанные рейсы и были вынуждены продавать путевки по низким ценам.
Ирина Петрова рассчитывает, что после истории с "Ланта–тур" будут приняты какие–то антидемпинговые меры. В противном случае, по ее мнению, число пострадавших туристов будет только увеличиваться.
Некоторые турфирмы воспользуются скандалом и поднимут цены на путевки, считает генеральный директор турагентства "СеленаТрэвел" Сергей Попов. "Кто–то будет говорить, что у нас выше цены, потому что мы никуда не пропадем", — объясняет он.
"Не думаю, что путевки будут дорожать, — возражает генеральный директор турфирмы "ГудТревел" Светлана Чернышева. — Для привлечения напуганных туристов цены опять снизятся". Впрочем, спустя некоторое время ситуация стабилизируется, полагает Светлана Чернышева.