Калининградский "Янтарь", верфь Arctic и финская компания Aker Arctic по заказу Министерства транспорта РФ построят особый ледокол.
Идея его строительства возникла еще в конце 1990-х. На ледоколе установят три винто-рулевые колонки, он будет идти не назад и вперед, а боком, таким образом создавая более широкие борозды по сравнению с классическими судами ледового класса. Об этом рассказал директор по разработкам компании Aker Arctic Рек-Анти Суоянен.
Проектирование его начнут этим летом в Калининграде, а строительство будет закончено в октябре 2013 года, сказал Суоянен. Мощность судна – всего 7,5 МВт. Контракт подписан 6 октября 2011 года.
Помимо этого, компания спроектировала ледокол-тримаран, который будет состоять из трех корпусов, объединенных в одну конструкцию. Судно будет легче и меньше обычного ледокола, но сможет выполнять его работу. Помимо этого, оно сможет справиться с нефтяными загрязнениями. Судно будет поглощать нефтяную воду, а сепаратор отделять вредные примеси от воды и твердых частиц.