"Росгосстрах" подозревает бывшего сотрудника в переманивании агентов

На страховом рынке Петербурга разгорается скандал. В "Росгосстрахе" уверены, что их бывший сотрудник переманивает страховых агентов в другую компанию.

Как следует из письма директора петербургского филиала ООО "Росгосстрах" (РГС) Георгия Папаскири к сотрудникам РГС, с которым ознакомился корреспондент "ДП", в компании обеспокоены тем, что бывший сотрудник РГС Сергей Зазимко, занявший в мае должность замдиректора петербургского филиала по развитию ЗАСО "ЭРГО-Русь", якобы переманивает своих бывших коллег, а также страховых агентов РГС на работу в "ЭРГО-Русь". Так, по словам Папаскири, страховые агенты РГС в Приозерске перешли в "ЭРГО-Русь", так что РГС пришлось обновить штат представительства в данном городе. В РГС подозревают бывших сотрудников в том, что те пользуются клиентскими базами прежнего работодателя, тем самым разглашая коммерческую тайну.
По данным ФСФР , по объемам сборов в Петербурге в I квартале 2012 года филиал РГС занял второе место с 1,38 млрд рублей (без учета ОМС), а "ЭРГО-Русь", собравшая 167,3 млн рублей, - 16-е место. Как отмечают в РГС, речь не идет о нанесении серьезного коммерческого ущерба компании. На долю Приозерска приходится незначительная доля сборов страховщика.
"Мы обсудили с руководством компании "ЭРГО" в Петербурге ситуацию, сложившуюся в результате действий их новых сотрудников, и, как нам кажется, нашли взаимопонимание", - комментирует Георгий Папаскири.
Сергей Зазимко и "ЭРГО-Русь" отказались комментировать возникший конфликт. Но, как сообщили в пресс-службе компании, в июне сеть "ЭРГО-Русь" пополнилась четырьмя агентствами в городе и области, причем одно из них открыто в Приозерске. "За открытие новых агентств в этих регионах отвечает Сергей Зазимко", - говорится в сообщении компании.
Участники страхового рынка указывают, что клиентская база является собственностью компании и обычно в трудовом договоре прописано обязательство сотрудника не копировать и не использовать ее при переходе на новое место работы.
Как замечает главный андеррайтер и страховой юрисконсульт компании "Интач Страхование" Дмитрий Сорокин, "если были подписаны соответствующие бумаги о неразглашении, данный вопрос может быть рассмотрен в суде".
"Что касается страховых агентов, то на развитых рынках они работают только от имени одной компании, их деятельность четко регламентирована, у них есть сертификаты, - добавляет замгенерального директора САО "ГЕФЕСТ" Николай Николенко. - На развивающихся рынках, в частности в нашей стране, деятельность агентов менее регламентирована, они могут одновременно работать от имени большого количества страховщиков".
Агенты, работающие на несколько компаний, по сути выступают как брокеры, но по факту брокерами не являются, надлежащей лицензии не имеют и ответственности никакой не несут, добавляет первый замгенерального директора СО "Помощь" Ольга Родионова. "Да, агент может предложить клиенту наиболее дешевый продукт из имеющихся, но достоверной информации о его качестве страхователь не получит", — предупреждает она.
Как говорит директор по продажам СК "Оранта" Анжелина Смирягина, проследить за работой агента можно только с его слов.
Страховые агенты часто уходят от одного страховщика к другому в поисках лучших условий, говорят участники рынка. Комиссия страхового агента варьируется в пределах 7-25% от стоимости полиса. Переманивание агентов очень распространенное явление, говорит  Арсен Даллакян, начальник управления маркетинга и развития компании «АльфаСтрахование» Как он объясняет, основанная причина в том, что  сам рынок агентов очень ограниченный и легче переманить состоявшегося агента из  компании конкурента, нежели самого его взрастить.
По мнению Ирины Павловой, директора управления агентских продаж Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование», наиболее эффективно не пытаться контролировать агентов, чтобы они продавали только полисы одной компании, а создавать для них наиболее привлекательные условия работы: по уровню комиссии, сервису для агента и клиентов, удобству агентских офисов. С коллегой согласен Арсен Даллакян: "можно только мотивировать агента сосредоточить свои сборы на вашей компании с помощью лучшего сервиса, уникальных продуктов,  качество обслуживания клиентов", — советует он.