Петербургское ЗАО "Дети" через суд запретило издательскому дому "Вкусный мир" использовать слово "дети" в названии одноименного журнала. Ранее запрет касался лишь доменного имени в интернете. Правообладатель решил расширить монополию после того, как сам начал выпускать журнал "Дети. Клуб заботливых родителей"
Истец зарегистрировал исключительное право на использование торгового знака "ДЕТИ" еще в 2009 году. Тогда Роспатент позволил компании использовать это слово при производстве, продаже или рекламе широкого ассортимента товаров, включая печатные издания. Госорган не смутил тот факт, что по закону в качестве товарных знаков не могут регистрироваться обозначения, состоящие из общепринятых терминов, слов, вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, а также его характеристик (в том числе его назначения и прочего).
Впервые полученным правом ЗАО решило воспользоваться в 2011 году, когда в ответ на его иск 13-й арбитражный апелляционный суд запретил петербургскому ООО "Издательский дом "Вкусный мир" использовать домен "дети.рф".
Но на этом правообладатель решил не останавливаться. В сентябре 2011 года компания учредила свой собственный рекламно-информационный журнал "Дети. Клуб заботливых родителей" (именно на его сайт и ведет сейчас домен "дети.рф"), а в апреле 2012 года направила второй иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти. В результате 24 июля суд согласился с новыми требованиями истца и запретил все тому же ИД "Вкусный мир" издавать журнал под существующим названием. Решение было опубликовано на сайте арбитражного суда 8 июля.
Заместитель генерального директора ЗАО "Спецобслуживание", которому принадлежит ЗАО "Дети", Алексей Угаркин отказался комментировать ситуацию, сославшись на корпоративную политику. Представители второй стороны также решили не делиться своим виденьем ситуации.
Читайте также:
В детских магазинах Петербурга нашли массовые нарушения
Как считает член правления Ассоциации патентоведов Петербурга Валерий Мордвинов, ответчик напрасно не воспользовался возможностью оспорить решение "Роспатента". "Этот знак очень "слабый", хотя в законе и нет четкого аргумента, почему именно. Вероятно, правообладатель воспользовался тем, что, если знак употреблялся кем-то долго, то он может получить так называемую "различительную способность", - считает патентовед. - Тем не менее, у издательского дома была возможность оспорить решение Роспатента в Палате по патентным спорам РФ. А если бы это не помогло, подать в суд на Роспатент. Шансы на благоприятный исход в наших судах - 50 на 50. Ответчик же занял пассивную позицию, и теперь правообладатель почувствовал, что ему все сходит с рук".
По мнению Валерия Мордвинова, пристальное внимание ЗАО "Дети" именно к одной отдельно взятой компании может объясняться личными причинами. Не исключено, что руководители компаний могли быть партнерами, а потом у них случился разлад.
Напомним, что это не первый случай регистрации сомнительного торгового знака. В 2000 году Палата по патентным спорам РФ аннулировала регистрацию товарного знака, состоящего из слова "Интернет". Но общераспространенное понятие "веб-мастер" до сих пор нельзя использовать без согласия его владельца.