Мошенники вышли на Центробанк

Автор фото: Зыгарь Ирина
Игнатьев Сергей, председатель Центробанка.

ЦБ РФ предупреждает о новом виде мошенничества: sms-сообщениях и email-рассылках с использованием имени ЦБ РФ. Участники рынка считают, что мошенничество давно перешло в проблему федерального масштаба. По-прежнему одним из самых адекватных методов по борьбе с мошенничеством, по мнению участников рынка, остается ликвидация безграмотности банковских клиентов.

В 2012 году участились случаи поступления в ЦБ РФ, в том числе в интернет-приемную, информации о sms-мошенничестве, совершаемом с использованием имени ЦБ РФ, сообщил в пятницу департамент внешних и общественных связей Банка России. В частности, неустановленными лицами посредством sms-сообщений и email-рассылки в адрес клиентов различных банков направляются сообщения о блокировке банковской карты и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам.
В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: ЦБ РФ, CentroBank или служба безопасности ЦБ РФ. "У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию", – говорится в сообщении ЦБ РФ.
ЦБ РФ расценивает sms-сообщения и email-рассылки как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием имени ЦБ РФ, который никакого отношения к ним не имеет. При получении подобных сообщений ЦБ РФ рекомендовал обращаться в подразделения банка, выдавшего карту.
Андрей Шаплавский, директор по развитию процессинговой компании "Рит-Сервис", считает, что проблема давно вышла на федеральный уровень. "Сейчас объемы эмитируемых карт и транзакций по ним слишком велики, поэтому мошенники постоянно совершенствуют свои технологии в погоне за деньгами держателей карт", – сетует он. По его словам, банки также совершенствуют свои технологии безопасности, и порой это становится настолько дорого, что просто не имеет смысла.
По словам Андрея Шаплавского, по-прежнему одним из самых адекватных методов по борьбе с мошенничеством в этой сфере остается ликвидация банками безграмотности населения. "Сейчас банки тратят на этот аспект большие средства", – говорит Андрей Шаплавский.
В пресс-службе Промсвязьбанка рассказали, что клиенты банка тоже сталкивались с такой ситуацией. "Банк регулярно информирует своих клиентов о необходимых мерах безопасности", – пояснили в пресс-службе.