Правительство региона официально объявило о подготовке соответствующего соглашения с ООО "Наследие", совладельцем которого является экс директор Балтийского завода и акционер одной из компаний холдинга ИСТ Александра Несиса. Станет ли Несис потенциальным инвестором проекта, до сих пор неизвестно.
Правительство Ленинградской области и фонд «Наше наследие» официально объявили о подготовке соглашения о реставрации исторических усадеб и дач на территории региона, сообщает пресс-служба правительства региона. Как уже писал "ДП", фонд разработал концепцию воссоздания дворянских усадеб «Жемчужное ожерелье». Теперь ее одобрил губернатор Александр Дрозденко.
Уже определен перечень объектов, вопрос сохранения которых стоит особенно остро. В частности речь идет о Ропшинском дворце, усадьбах Гостилицы, Демидовых, Альбрехтов, Климова, Половцева, Маннергейма, имениях Врангелей, Скреблова, даче Боткина. Всего на территории расположено 190 усадеб, в том числе: 21 объект культурного наследия федерального значения, 21 объект культурного наследия регионального значения, 148 выявленных объектов культурного наследия.
Бизнесмены планируют восстанавливать эти объекты, оформлять их в собственность и размещать там отели, базы отдыха, офисы банков и крупных компаний.
Напомним, совладельцем ООО "Наследие" является экс–директор Балтийского завода и акционер одной из компаний холдинга "ИСТ" Александра Несиса Олег Шуляковский. (Несис и Шуляковский в прошлом работали вместе в руководстве Балтийского завода, состоят в дружеских отношениях и неоднократно тепло отзывались друг о друге в прессе. - "ДП"). Заявленный объем инвестиций — от $2,5 млрд в течение ближайших нескольких лет. Ранее в ООО "Наследие" "ДП" отказались открыть источники инвестиций, отметив лишь, что в проекте заинтересованы несколько банков.
Что касается интереса к проекту Александра Несиса как потенциального инвестора, то пока его никто не подтверждает. Среди известных бизнес–партнеров Шуляковского Несис — единственный, кто может располагать суммой в $2,5 млрд.
"Сложность в том, что раньше мы не могли давать бизнесу каких-то гарантий, потому что большинство этих объектов не областная собственность, - пояснил Александр Дрозденко. – Сейчас когда государственная политика стала более гибкой и Российская Федерация наконец начала процесс передачи памятников культуры в региональную собственность, а муниципалы поняли, что у них не хватит своих сил и средств, чтобы сохранить эти объекты, мы уже можем вести переговоры с бизнесом и обсуждать определенные условия, которые должны быть абсолютно прозрачными".