Из-за плохой погоды минувшим летом судовладельцы перевезли по Неве меньше пассажиров, чем в 2011 году, объем грузов тоже сократился из-за снижения объема экспорта.
В этом году пассажиропоток и грузооборот в Петербурге оказался на 5-6% ниже, чем в сезон 2011 года. Транзитная навигация по Волго-Балту завершится 15 ноября, но специалисты уже подвели итоги.
На экскурсионных и прогулочных катерах по рекам и каналам Петербурга в этому году прокатилось 1,5 млн человек, что примерно на 6% ниже уровня прошлогоднего сезона. Заместитель директора агентства внешнего транспорта комитета по транспортно-транзитной политике Владимир Родионов объяснил снижение спроса плохой погодой минувшим летом.
Сократился и поток грузов, идущих по Неве транзитом. "Основной грузопоток, проходящий через Петербург, - это грузы с внутренних водных путей, направляемые на экспорт, преимущественно нефть и нефтепродукты", - пояснил начальник службы регулирования движения судов ГБУ "Волго-Балт" Аркадий Биргер.
На фото: Порт, гавань, сухогруз, баржа, портовый кран, Medbulk.
Читайте также:
Аквабусы Петербурга завершают навигацию
Из-за снижения экспорта нефти грузопоток через Петербург сократился до 13 млн т, то есть на 6% меньше по сравнению с прошлой навигацией. Однако в целом по Волго-Балту грузооборот снизился менее существенно, чем транзит через Петербург (21,9 млн т против 22,07 млн т). Потери объемов из-за снижения экспорта нефти были компенсированы ростом перевозки строительных материалов: песка и щебня. Подобный груз идет из района Онежского озера вглубь страны.
По словам экспертов, в прошлом году Волго-Балт достиг физического предела пропускной способности. Дальнейшее увеличение грузопотока сдерживают петербургские мосты, которые разводятся только ночью. Под ними за время разводки в каждую сторону может пройти около 30 сухогрузов, танкеров.
Отчасти эту проблему решило Волжское пароходство, освоившее выпуск многоцелевых речных сухогрузов проекта RSD44 с низкой рубкой. Их грузоподъемность выше, и они могут проходить под сведенными мостами в отличие от своих предшественников, сухогрузов "Волго-Дон".
Другое узкое место Волго-Балта - это Нижне-Свирский шлюз, работающий только в одном направлении, что приводит к скапливанию судов. Речь о его реконструкции идет с 2009 года. По словам Аркадия Биргера, проект реконструкции уже готов, одобрен государственной экспертизой, сооружен технический причал.