11:2325 марта 201311:23
759просмотров
11:2325 марта 2013
Антон Бритва (24 года) и Дмитрий Вишняков (25 лет) придумали "Спарту", чтобы сделать из обычных офисных клерков настоящих мужчин. В итоге трехдневные тренинги мужского личностного роста стали целой субкультурой, а по всей России уже выпустились 3 тыс. "спартанцев".
Основатель и главный тренер "Спарты" Антон Бритва уверен, что у большинства современных мужчин нет ответственности и умения принимать решения: "В нашей культуре нет акцента, что мальчик должен быть мужчиной, но есть акцент, что он должен быть потребителем и жить от iPhone3 до iPhone4". Эту проблему, по замыслу Антона, и должен решить его тренинг.
Проект запустился в 2010 году без стартового капитала, годовой оборот составил 4 млн рублей, а в 2011 году он поднялся до 9 млн рублей. В 2012 году тренинги прошли в 27 городах, оборот проекта составил 12 млн рублей. География тренингов на ближайшие 3 месяца 2013 года: Уфа, Самара, Нижний Новгород, Петербург, Киев, Екатеринбург, Москва.
Получить по лицу за деньги
Стандартный курс "Спарты" рассчитан на 3 дня и 30 – 70 человек в возрасте от 18 до 60 лет, в "спартанцы" записываются и студенты, и топ–менеджеры, и представители силовых структур.
Читайте также:
Экстрим-тренинг с полным погружением в бизнес
На фото: Основатели проекта "Спарта. Новые герои" Антон (Бритва) Руданов (справа) и Дмитрий Вишняков (слева)
Здесь заставляют отжиматься по 600 раз, качать пресс в цепочке людей, проходить огонь, воду и медные трубы, преодолевая свои социальные страхи и барьеры, в том числе за счет участия в бойцовском клубе. "Страх получить по лицу у мужчин никогда не проходит, — рассказывает Антон. — Цель бойцовского клуба не покалечить, а снять внутренние барьеры: после боя они обнимаются и плачут".
Продюсер "Спарты" Дмитрий Вишняков рассказывает, что покупка тренинга обычно не эмоциональное, а долгое, выношенное и высиженное в Интернете решение: в среднем от первого захода на сайт "Спарты" до покупки тренинга проходит 3 месяца. Всего сайт посещают 2,5 тыс. человек в сутки.
Тем не менее 60–70% продаж — это друзья тех, кто уже побывал на тренинге сам. Узнают о "Спарте" не только через сарафанное радио, но и благодаря разным флешмобам. Так, в прошлом году прошла всероссийская акция "10 тыс. отжиманий": выпускники проекта и их друзья отжимались в самых непредсказуемых местах по всей стране.
Своим конкурентным преимуществом Антон называет работу на стыке тренингов личностного роста и экстремальных видов спорта. Кроме того, в рамках выездных нестандартных тренингов "Спарта" организовывает яхтинг, дайвинг и даже восхождение на Эльбрус (бюджет программы, рассчитанной на 100 человек, составит $50 тыс.).
Перекошенный рынок
В основном на тренинговом рынке Петербурга мужчинам предлагают личностный рост в бизнесе, управлении и отношениях.
Как таковой мужской личностный рост в Петербурге практически не предлагают, что–то похожее можно найти в тренинг–центре "Синтон" (но и там главный акцент на отношения, бизнес и управление), а также у некоторых выездных тренеров из Москвы. Эксперты утверждают: рынок перекошен в сторону женской аудитории: курсов, как стать настоящей и идеальной женщиной, хоть отбавляй.
"Они правильно себя позиционируют, — говорит коуч–консультант и директор продюсерского центра Keep it real Алексей Назаров. — Взяв широкую область тренингов личностного роста и сузив нишу — "для мужчин", они получили большую аудиторию". При этом он добавляет, что вокруг проекта создалась целая "тусовка": "Я знаю молодых людей, которые делают себе татуировки "Спарты". Это уже волна, особое движение и отношение".
"Тренинг дал много открытий по поводу собственной личности и новой стратегии взаимодействия с другими людьми, — делится впечатлениями Даниил Трофимов, создатель клуба "Пора делать!", специализирующегося на экстремальных бизнес–тренингах. — Это очень полезный для мужчин курс: он учит, как не бояться быть мужчиной и брать на себя ответственность. Там ты выходишь на непривычный уровень дискомфорта и, пройдя его, больше не страшишься в него попасть".