Вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов рассказал о своем отношении к строительству стадиона "Зенит-Арена" и планам по возведению метро в северо-западной части города. Между тем стоимость спортивного объекта станет известна только после финансовой экспертизы, заявил он.
Петербургский вице-губернатор
Сергей Вязалов, курирующий финансовый сектор, в разговоре с журналистами рассказал, что проектно-сметная документация по стадиону "Зенит-Арена" еще не утверждена, поэтому он не знает, сколько стоит стадион.
"Насколько я понимаю, наши коллеги изменили проект, когда выиграли конкурс. Там была одна конструкция, потом были различные изменения, в том числе и ФИФА, "Газпром" что-то хотел. Если там условно были конструкции металлические, их заменили на железобетонные, и нагрузка немножко поменялась. Соответственно, должна пройти экспертиза, в том числе финансовая, и тогда будет определена стоимость", — рассказал вице-губернатор.
Журналисты напомнили Сергею Вязалову о том, что чиновники заявляли о стоимости стадиона в 34,9 млрд рублей, однако вице-губернатор сказал, что этих цифр не видел.
Также Сергей Вязалов отметил, что не знает, сколько будет стоить новая линия метро, которая пойдет к стадиону. Вице-губернатор довольно критично высказался по поводу строительства стадиона и метро к нему.
"Город должен определить приоритет в своем развитии. С одной стороны, мы должны обеспечивать нормальное существование ЖКХ, социальной сферы, повышать зарплаты, как сказал президент, врачам, учителям, библиотекарям, социальным работникам. С другой стороны, есть чемпионат мира. Если для нас он важнее, значит, нужно строить стадион. Но в то же время будет неправильно, если мы при этом не будем повышать зарплаты. Поэтому, когда будет понятно, сколько все это будет стоить и хватит ли денег в бюджете, мы решим, что и как финансировать", — заявил Сергей Вязалов.
На фото: Свалка снега в парке на Крестовском острове перед строящимся стадионом Зенит-Арена.
По его мнению, нужно вести метро не к стадиону, а на юго-запад. "Если проводить чемпионат мира, нам придется строить метро. Если мы ради одной станции строим и не заводим линию в Северо-Приморскую часть, где живет огромное количество людей, это будет неправильно. Если мы будем ради господина Миллера строить путепровод на Туристкой улице, это будет неправильно, а если там построим метро, это будет хорошо", — добавил чиновник.
Стоимость строительства стадиона многократно изменялась. Изначально смета оценивалась в 6,7 млрд рублей. В последующие годы цена проекта росла как на дрожжах каждый год. В 2012 году стоимость арены оценивалась уже в 44 млрд рублей. Однако, весной 2013 года власти Петербурга заявили, что стадион стоит 34,9 млрд рублей.
К стадиону собираются провести новую линию метро и построить станции "Новокрестовская" и "Улица Савушкина". Эта станция строится для того, чтобы во время проведения чемпионата мира в 2018 году болельщикам было удобнее добираться до футбольной арены. По расчетам горадминистрации, на строительство этой линии потребуется 25 млрд рублей, которые Смольный просит у федерального бюджета.
Во время своего отчета перед Законодательным собранием губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что строительство Красносельско-Калининской линии метро зависит от выделения денег из федерального центра. По его словам, сейчас приоритетным направлением развития метро является северо-западное направление, но если Москва выделит деньги, то "мы сможем активизировать работу сразу по нескольким направлениям метростроения". Следовательно, судьба метро на юго-западе зависит от федерального бюджета.