Балтийский банк пытается арестовать за долги отель "Кемпински" на наб. реки Мойки, 22, принадлежащий одному из акционеров этого кредитного учреждения — Андрею Исаеву.
Арбитражный суд СПб и Ленобласти принял к рассмотрению иски Балтийского банка к ООО "Петербургский холдинговый центр" (ПХЦ) и ЗАО "Зингер" о взыскании долгов по кредитам. С ПХЦ банк требует 310 млн рублей, выданные в июне 2010 г. С "Зингера" — около 8 млн. Интрига заключается в том, что обе компании связаны с одним из совладельцев банка — Андреем Исаевым.
Внутреннее дело
В рамках первого иска кредитная организация потребовала арестовать имущество поручителя — ООО "Мойка, 22", а именно здание расположенного по одноименному адресу пятизвездочного отеля "Кемпински". Суд первой инстанции отказался выполнить требование истца, сочтя его несоразмерным долгу (эксперты оценивают здание в 3 млрд рублей), но банк подал апелляцию.
По данным СПАРК, и ПХЦ, и ЗАО "Зингер" (управляет Домом Зингера на Невском пр., 28) входят в холдинг "Петербургское агентство недвижимости" (ПАН), основанный совладельцем Балтийского банка Андреем Исаевым. "Мойка, 22" принадлежит офшору Damont Real Eastate Ltd, который владеет также ООО "Санкт–Петербургский Дом книги", управляющим одноименным магазином в Доме Зингера. Участники рынка также связывают этот офшор с Андреем Исаевым. В сентябре 2010 г. ООО "Мойка, 22" на торгах в Фонде имущества приобрело за 291 млн рублей здание "Малый Гостиный Двор" площадью 10 тыс. м2 на наб. канала Грибоедова, 26, где ПАН собиралось устроить торгово–гостиничный комплекс площадью 26 тыс. м2.
Читайте также:
ООО «Мойка, 22» стало владельцем Малого гостиного двора
В Балтийском банке не стали комментировать иски, сославшись на занятость президента и еще одного совладельца банка Олега Шигаева. В ПАН тоже отказались от комментариев с формулировкой "это внутреннее дело компании".
Пахнет конфликтом
Иски могут являться предвестниками зарождающегося конфликта акционеров Балтийского банка — Олега Шигаева и Андрея Исаева. По мнению специалистов по корпоративному праву, очевидно, что между партнерами накопилась критическая масса неразрешимых проблем.
"Можно предположить, что кредиты, выданные структурам Андрея Исаева на различные девелоперские проекты, составляли внушительную часть портфеля активов Балтийского банка. При этом пассивы банка в основной массе сформированы за счет депозитов физлиц. Возможно, действуя таким образом, банк пытается решить проблемы с ликвидностью. А может, действия банка направлены на раздел сверхприбылей девелоперского бизнеса среди двух партнеров", — рассуждает Денис Химиляйне, управляющий партнер компании "Прайм Эдвайс".