Комитет по транспорту досрочно расторгает договора с крупнейшими частными перевозчиками пассажиров и выставляет часть их маршрутов на конкурс - разыгрывается 15 лотов на 33 маршрута, из которых 16 социальных, а 17 - коммерческих.
Сегодня
комитет по транспорту Петербурга начал принимать заявки на участие в новом конкурсе по перевозке пассажиров. Разыгрывается 15 лотов на 33 маршрута (16 социальных и 17 коммерческих). На всех этих маршрутах еще работают частные компании «Питеравто», «Третий парк», «Петербургская транспортная компания» и «АТП Барс-2», заключившие в 2010-2011 годах с комитетом по транспорту договоры на обслуживание 50 городских маршрутов. Пассажиропоток на них обеспечивал перевозчикам годовой доход в сумме около 1 млрд рублей. Срок действия договоров истекал в конце 2015-2016 годах, однако в начале июня комитет решил досрочно разорвать отношения с частными перевозчиками и выставить часть обслуживаемых ими маршрутов на новый конкурс. А что будет с остальными пока не ясно.
Кроме упущенной выгоды перевозчики пытаются оценить прямые потери от простоя техники. На всех 50 маршрутах работает около 400 автобусов. Только объем лизинговых платежей по ним может составлять 25-30 млн рублей в месяц.
В комитете по транспорту «ДП» сообщили, что досрочное расторжение договора обусловлено исключительно ненадлежащим исполнением его условий.
«Расторжению договоров предшествует длительная предупредительная работа и только после выявления неоднократных нарушений принимается такое решение, — отметили в комитете. — Ненадлежащее исполнение перевозчиком обязательств по одному из заключенных договоров не означает отрицательную оценку работы перевозчика. Компании, с которыми были расторгнуты договоры могут принять участие в новом конкурсе». При этом в комитете предупредили, что проведение нового конкурса дает возможность и другим компаниям побороться за маршруты.
Читайте также:
В Петербург возвращаются олимпийские автобусы
Предположение о том, что новый конкурс проводится в интересах каких-либо крупных иногородних частных компаний местные игроки отмели.
В неформальной беседе перевозчики вполне серьезно рассматривают судебные перспективы, ссылаясь на позитивный опыт небольшой петербургской транспортной компании. В апреле 2014 года ООО «5 парк» отстояло свое право возить пассажиров в арбитражном суде. Как следует из материалов дела, в конце 2013 года комитет по транспорту направил в компанию уведомление о досрочном расторжении договора на там основании, что, якобы, предприятие не соблюдало расписание движения автобусов по маршруту. Но предприятию удалось доказать в суде, что все обязательства по перевозке пассажиров выполнялись в соответствии с договором.
«В том, что происходит перевозчики виноваты сами. В свое время они заключили с городом кабальные договора и теперь бояться потерять все и сразу из-за того, например, что проверяющий испачкал палец об автобус, который несколько часов ходит по маршруту. Перечень оснований по которым может быть расторгнут договор неприлично широк», — возмущается председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев.