10:4507 августа 201410:45
1623просмотров
10:4507 августа 2014
Предприниматель Денис Решанов после первого успешного проекта по подбору персонала начал развивать новый бизнес — сервис для поиска работы по карте города. Вложив 7 млн рублей, он планирует занять заметные позиции на рынке подбора рабочего персонала.
Денис Решанов
уже около 7 лет развивает компанию по подбору временного персонала для строительных, уборочных и других работ. Оборот фирмы "Персональное решение" превысил 65 млн рублей в год. Недавно предприниматель запустил новый проект yawork.ru — сервис по поиску работы у дома по карте. "Этот бизнес вытекает из предыдущих, за основу мы взяли сервис, которым пользовались в первой компании", — говорит предприниматель.
Синие воротнички
Основная компания Дениса Решанова занимается подбором персонала только рабочих специальностей, в новом же проекте он решил сфокусироваться на сфере услуг, синих воротничках. "По опросу HeadHunter, 94% людей хотят работать рядом с домом, а человеку с зарплатой 25–30 тыс. рублей в месяц важно не тратить много денег на дорогу", — поясняет Денис Решанов. Инвестиции в проект составили около 7 млн рублей, основная часть средств ушла на зарплату программистов и установку серверов, а также на разработку приложения для мобильных устройств. Часть стартового капитала составили доходы от предыдущего бизнеса, часть вложили сторонние инвесторы. Также предприниматель планирует проводить маркетинговые акции — прятать в городе денежные клады и размещать информацию о них на карте сервиса. Окупить инвестиции Денис Решанов планирует за 17–20 месяцев, сделав платным размещение вакансий и различные способы их выделения в поиске. Пока длится тестовый период и сервис работает бесплатно, сейчас на сайте около 6,5 тыс. вакансий.
В планах предпринимателя — через 2–3 месяца выйти на рынок Москвы, затем в другие российские города–миллионники. Основной бизнес предпринимателя уже имеет представительства в 60 городах, что должно помочь в поиске клиентов и партнеров для нового проекта. "Уже после запуска мы продолжаем вносить изменения в сервис, — рассказывает Денис Решанов, — например, пришлось добавить возможность размещения резюме после откликов пользователей, сначала мы этого делать не планировали".
В ближайшее время к сервису добавятся услуги расчета расстояния, времени и денег, которые придется потратить соискателю, чтобы добраться на работу. "По своему опыту в бизнесе я знаю, что люди, которые живут недалеко от работы, меньше опаздывают, лучше высыпаются и более лояльны к работодателю", — уверяет Денис Решанов.
Рынок для сферы услуг
Объем российского рынка поиска работы в Интернете превышает 7 млрд рублей, петербургский рынок эксперты оценить не берутся: даже небольшие онлайн–сервисы обычно работают сразу в нескольких регионах.
Основные игроки на интернет–рынке поиска работы — Headhunter, Job.ru, Superjob и другие, в основном они монетизируются за счет оплаты размещения вакансий, но многие делают сервис платным и для соискателей. Также на российском рынке несколько десятков сайтов и мобильных приложений для поиска работы. Рынок достаточно насыщен, и компании ищут способы отличиться — кто–то специализируется только на определенной отрасти, кто–то предлагает поиск работы через друзей в соцсетях.
При этом большую часть аудитории крупнейших проектов по поиску работы составляют именно сотрудники сферы услуг. Для этой области характерны сильная текучка кадров и отсутствие специальных требований к работнику.
В результате компаниям постоянно необходим приток нового персонала, а соискателям несложно найти подходящую вакансию через Интернет, для этого не обязательно проводить мониторинг рынка или ждать открытия вакансии в какой–то определенной фирме.
Возможность поиска работы по карте предлагают многие крупные игроки рынка, хотя основную ставку они делают на поиск по отрасли, должности, зарплате и т. д. "Проекту, который предлагает только поиск по карте и больше ничего, сложно будет сделать успешным: такие сервисы у Job.ru (синие воротнички там одна из основных целевых аудиторий) и у Headhunter, — рассуждает Александр Красс, создатель сервиса для поиска работы FriendWork. — Для того чтобы конкурировать с этими ресурсами, нужны дополнительные затраты, инструменты продвижения и преимущества самого сервиса".