автосалон с машинами марок Ягуар, Лэндровер и Вольво. Люди выбирабт и покупают автомобили. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 36
11:5117 сентября 201411:51
63просмотров
11:5117 сентября 2014
Продажи автомобилей в Петербурге в августе рухнули на 24% по сравнению с прошлым годом, до 12,8 тыс. машин. При этом продажи за восемь месяцев сократились на 7%, до 9,8 тыс. машин.
В августе в Петербурге было продано 12,8 тыс. автомобилей, что на 24% меньше показателя августа прошлого года, сообщает агентство "Auto-Dealer-СПб" в среду, 17 сентября.
С января по август 2014 года в Петербурге было продано 121,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7%, или на 9,8 тыс., меньше, чем за аналогичный период 2013 года.
Лидером на авторынке Петербурга остается Renault. Второе место по продажам заняла корейская KIA, впервые с начала года опередив Volkswagen. Продажи немецкого бренда второй месяц подряд снижаются почти на 40%, а остановка производства в Калуге на две недели в сентябре не дает надежд на рост в ближайшее время.
"С одной стороны, столь громкое падение в августе — результат того, что потребитель надеялся на старт одной из программ государственной поддержки и откладывал покупку автомобиля. С другой — поводы для бурного роста авторынка в нынешнем году уже не видны, независимо от того, действуют программы стимулирования продаж или нет", — комментирует результаты августа генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
"Неразбериха со стартом программы утилизации автомобилей еще больше усугубит падение продаж в сентябре", — считает он.
"В августе наши потери по KIA составили 10%, максимум 15%, — рассказывает руководитель отдела продаж "Автомир-Санкт-Петербург" на Дунайском Владимир Зуев. — Факторов много, от политических до экономических: сейчас идет сокращение штатов предприятий, наши потенциальные клиенты остаются без работы, плюс подросли ставки по кредитам".
"Конечно, мы ощутили падение спроса. Отразилось это на продажах автомобилей марки Volkswagen, к счастью, не так критично, как в целом по рынку, — говорит геральный директор группы официальных дилеров Wagner Дмитрий Царев. — Связываем мы это с общей нестабильной ситуацией в мире и предвосхищенным высоким спросом в весенне-зимний сезон 2014 года. Продажи марки SKODA держатся на запланированном уровне благодаря высокому спросу на модели SKODA Rapid и Oсtavia."
В Gregory's Cars, занимающейся продажами автомобилей премиального сегмента, напротив, отмечают рост спроса. С 1993 года он либо растет, либо сохраняется, говорит владелец компании Григорий Брудный. Что касается падения рынка массовых автомобилей, в компании его объясняют психологическим климатом.
"Люди сейчас просто психологически не готовы позволить себе хорошую вещь на фоне разговоров про кризис и стагнацию, — говорит Григорий Брудный. — Деньги никуда не делись: их не сожгли, никто их не съел. Атмосфера должна быть другой".
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам восьми месяцев составляет 7,7%.