Производитель биодобавок "РИА "Панда" завершает строительство завода по производству кардиологических, антигистаминных и антиварикозных лекарств. На реализацию проекта компании потребовалось 10 лет и 40 млн евро.
О строительстве в Гатчинском районе завода по производству кардиологических, антигистаминных и антиварикозных препаратов "РИА "Панда" объявила еще в 2004 г. Запуск был запланирован на 2007 г. Но компания сначала не могла договориться с банками о получении кредита на приемлемых условиях, а затем заморозила проект на время кризиса. Позднее задержку в реализации объясняли сложностями с подключением к инженерным сетям.
Санкции на пользу
В итоге для реализации проекта "РИА "Панда" взяла кредит в Unicreditbank. Как рассказал президент компании "РИА "Панда" Дмитрий Дергачев, общие инвестиции в проект составили около 40 млн евро. Сейчас на заводе идут пусконаладочные работы, запуск состоится в феврале–марте следующего года. "Завод строился долго, — признает Дмитрий Дергачев, — но ситуация на рынке меняется не так кардинально, чтобы проект стал неактуальным". По его словам, проблем с поставками сырья для препаратов не будет: импортные компоненты закупаются не в странах ЕС, а на востоке (в том числе в Китае). Возможно, сложные отношения со странами Евросоюза даже пойдут на пользу, полагает он.
Импортозамещение
Единственный владелец ООО "РИА "Панда", по данным СПАРК, — Игорь Воробей. Компания — крупный производитель биологически активных добавок (БАД). По данным DSM, "РИА "Панда" с долей 11% занимает второе место после компании "Эвалар" (почти 17%) по объему продаж в России. В первом полугодии объем российского рынка БАДов составил 14,4 млрд рублей, по данным DSM. Оборот "РИА "Панда" по итогам 2013 года составил 4,2 млрд рублей, в состав холдинга входит производственная площадка в Сестрорецке. На новом заводе будут выпускаться лекарства: кардиологические, антигистаминные (таблетки и мази) и антиварикозные препараты. Всего около 30 наименований. Мощность первой очереди завода — 1 млрд единиц твердых лекарственных форм: таблеток и капсул. Вторая очередь предполагает выпуск 20 млн туб препаратов.
"Рынок БАДов чувствует себя хорошо, потребительский спрос не снижается, но есть тенденция по ужесточению регулирования этой отрасли, поэтому, если компания настроена на долгую работу, ее стремление закрепиться на рынке лекарств логично и оправданно", — говорит Николай Беспалов, директор по развитию . По его данным, продажи лекарств растут на 9 – 10%, но и уровень конкуренции высок. "В свете политики по импортозамещению занять свою долю рынка коммерческих лекарств компания сможет за счет иностранных производителей", — прогнозирует Николай Беспалов.