16:2706 ноября 201416:27
831просмотров
16:2706 ноября 2014
Суд заочно арестовал и объявил в розыск руководителя группы компаний "Размах" Игоря Тупальского по подозрению в заказе убийства. Сам он в Италии, но пару лет назад лично рассказал в редакции dp.ru под запись, как было дело. Смотрите видео с его рассказом.
Ленинградский областной суд заочно арестовал и объявил в розыск главу группы компаний "Размах" Игоря Тупальского по уголовному делу об убийстве в 2005 году фактической владелицы холдинга "Петрохим Технология" Оксаны Ледневой, сообщает "Фонтанка".
По информации издания, суд принял такое решение 6 ноября из-за того, что Тупальский, которого обвиняют в заказе убийства Оксаны Ледневой, часто пропускал судебные заседания из-за болезни. На заседании суда в конце октября адвокат Игоря Тупальского предоставил документы о том, что его подзащитный госпитализирован в одной из частных клиник Рима. При этом, с Италией у России нет договора о правовой помощи по уголовным делам.
На заседание 6 ноября Тупальский также не явился. В итоге обвинитель Евгений Смагин представил суд документы о постоянных авиа- и железнодорожных поездках Игоря Тупальского в те периоды времени, когда он, согласно представленным суду документам, находился на лечении в петербургской Военно-Медицинской академии. В итоге обвинение потребовало заочно арестовать Тупальского и объявить его в розыск. Суд это ходатайство удовлетворил.
Обвинение в организации заказного убийства Ледневой еще в 2005 г. было предъявлено Игорю Тупальскому — основателю и главе холдинга "Ассоциация по сносу зданий" (АсСЗ), одного из лидеров рынка демонтажа в Петербурге. Сейчас компания называется "Размах".
По данным следствия, весной 2005 года Игорь Тупальский "решил занять лидирующие позиции" на рынке услуг по сносу зданий. Одним из ключевых конкурентов АсСЗ была, по версии следствия, именно "Петрохим-Технология". Кроме того, считает следствие, Игорь Тупальский задолжал Оксане Ледневой 1,5 млн евро — половину стоимости дробильного комплекса. Чтобы избавиться от долга и от конкурента, Игорь Тупальский якобы и решил заказать убийство бизнес-леди.
Для этого, пишет следователь, он обратился к своему знакомому — ныне покойному Константину Лиданову, одному из ближайших соратников главы приозерской преступной группировки Александра Уракчеева. Константин Лиданов нашел исполнителей — Дениса Смелкова и ныне покойного Виктора Горячева.
Встретившись с ними, Игорь Тупальский якобы лично передал им фотографию намеченной жертвы и деньги на текущие расходы — 50 тыс. рублей (доллар, к примеру, тогда стоил около 30 рублей, а квартиры в новостройках — 16-18 тыс. рублей за м2), а также сообщил госномер ее машины. Затем киллеры подкараулили Оксану Ледневу на трассе Приозерск – Огоньки, Смелков переоделся в гаишника и остановил ее машину, а Горячев подошел и расстрелял женщину из пистолета. Игорь Тупальский, встретившись с ними, заплатил им $100 тыс.
Игорь Тупальский, которого суд не стал брать под стражу, а выпустил под залог в 2,3 млн рублей, не скрываясь, приехал в январе 2011 года в редакцию "Делового Петербурга" и заявил, что обвинение сформировано на показаниях единственного свидетеля — Дениса Смелкова.
Само же дело, считает обвиняемый, выгодно его главному конкуренту на рынке сноса зданий — компании "Терминатор".
Видео: Игорь Тупальский в редакции "Делового Петербурга" говорит о моисеевом принципе мести. Январь 2011 года.
"История банальна: в 2008 году Борис Леднев стал председателем совета директоров ООО "Терминатор". А через год в долгоиграющем уголовном деле приозерских бандитов один эпизод неожиданно связали со мной. Хотя у меня ни одного знакомого, судимого хотя бы за ДТП, нет. Все просто: видимо, я очень мешаю компании Кирилла Орта и Бориса Леднева, занимая половину рынка. Дело шито белыми нитками, и судья, когда отказал следствию в моем аресте, это ясно увидел. Я не скрываюсь, хотя имел за эти 1,5 года, пока шло следствие, все возможности для этого. Уехал бы в Израиль, и никто бы меня оттуда не достал. Но нет, я жду суда и оправдательного приговора. И когда меня оправдают, я привлеку к ответственности всех, кто пытается опорочить мое доброе имя. А компания моя по-прежнему работает. В этом году у нас есть контракты на $14,5 млн в Карелии и Архангельске" – рассказал Игорь Тупальский.
"Есть разница между сбором доказательной базы — настоящим кропотливым трудом — и ее формированием, — говорит адвокат Игоря Тупальского Сергей Мяленков. — В данном случае база именно сформирована вокруг показаний одного из обвиняемых, который сам, мы уверены, и не причастен к убийству, как и остальные якобы участники. Никого из них мой подзащитный ни разу в жизни не видел".
Главный конкурент Игоря Тупальского, глава и основатель "Терминатора" Кирилл Орт, был обескуражен, когда в январе 2011 года корреспондент "Делового Петербурга" сообщил ему по телефону о заявлении Игоря Тупальского.
"Это какая-то агония, — сказал он. — Человеку, делающему такие заявления, стоит обратиться к врачу. Даже не знаю, что на это ответить. Сколько лет мы работали в одном городе, встречались неоднократно лицом к лицу, и это заявление он мог сделать мне лично. Два месяца назад сталкивались. В конце 2009 года наши компании были в одном положении — на грани банкротства. Может быть, дело в том, что мне удалось спасти свою, ему — нет".