13:5418 марта 201513:54
420просмотров
13:5418 марта 2015
Основатель сети химчисток и ателье по индивидуальному пошиву одежды и ремонту обуви Sartoria Антон Булычев участвует в конкурсе "Молодые миллионеры" первый раз. К этому шагу его подтолкнул успех, пришедший после первой публикации в "ДП".
Антон Булычев (31 год), инженер строительно–ландшафтного дизайна по образованию, основал сеть химчисток и ателье по индивидуальному пошиву одежды и ремонту обуви Sartoria. Оборот его компании в 2014 году составил 49,2 млн рублей. С таким показателем Антон надеется войти в топ–33 самых успешных молодых бизнесменов по версии "ДП".
Антон Булычев участвует в конкурсе "Молодые миллионеры" первый раз. К этому шагу его подтолкнул успех, пришедший после первой публикации в "ДП".
Сила слова
"Заявку на участие в конкурсе "ДП" заполнил впервые, — говорит Антон. — Я человек очень скромный, участие в этом проекте для меня легкий стресс, но мне хочется заявить о себе, хочется, чтобы обо мне и моей компании узнали: мне есть о чем рассказать".
Свой бизнес молодой человек основал в 2011 году, вложив в открытие ателье по пошиву одежды 1 млн рублей. До этого Антон 6 лет проработал в сети бутиков Machiavelli и сформировал хорошую клиентскую базу среди обеспеченных людей. Поэтому окупиться удалось быстро: оборот компании за первый год работы превысил 10 млн рублей.
Вскоре Антон стал предлагать дополнительный сервис — чистку предметов одежды, в том числе очень дорогих дизайнерских вещей. Затем открылась еще и мастерская по ремонту и изготовлению обуви класса люкс.
С 2012 года Антон управляет бизнесом вместе с троюродным братом Арсением Николюком (31 год). Всего с учетом первого вложенного миллиона в компанию последовательно инвестировано 7 млн рублей. Доли у партнеров равные.
Антон решился во всеуслышание заявить о своем бизнесе, после того как "ДП" кратко рассказал его бизнес–историю в рубрике "Свое дело". Сила печатного слова удивила бизнесмена.
"После текста в "ДП" к нам поступило очень много предложений, как от партнеров, так и от инвесторов и потенциальных клиентов. Интерес к нам проявило множество компаний, в том числе руководство торгового центра "Гарден Сити" в Лахте", — вспоминает предприниматель.
Он принял предложение открыться в "Гарден Сити", что позволит выйти в новый для компании район на льготных условиях. Тем более в этом районе строится штаб–квартира "Газпром нефти", а это потенциальный поставщик клиентов. Инвестиции в новое ателье составят 1,5–2,5 млн рублей. Оно начнет работать предположительно в середине лета. Антон Булычев рассчитывает, что оборот компании вырастет до 60 млн рублей в 2015 году.
Свободная ниша
По словам Антона, кризис не оказал большого воздействия на те сферы бизнеса, в которых работает его компания.
Одежда и обувь на заказ шьются из европейских материалов, которые подорожали на 30–40%. Но спрос на индивидуальный пошив одежды не снизился, а даже, наоборот, слегка вырос, уверяет Антон.
За все время
Sartoria обслужила более 6 тыс. человек, из них около 1 тыс. — постоянные клиенты. Уход за одеждой, коррекция и ремонт приносят 80% дохода. Самая дорогая пара обуви, сделанная в ателье, стоила клиенту 200 тыс. рублей.
В России работает около 3 тыс. ателье и химчисток, оборот которых превышает 5 млрд рублей в год. Из них около 300 — в Петербурге. Однако большинство из них ориентировано на массовый, а не премиум–сегмент.
А судьи кто
На конкурсе "Молодые миллионеры" Антону Булычеву предстоит соперничать с сотней других предпринимателей. Из них в ходе голосования 26 марта будет сформирован шорт–лист по номинациям. Победители (топ–33) станут известны 19 апреля.
В жюри "Молодых миллионеров" входят Олег Тиньков, председатель совета директоров Тинькофф Банка; Дмитрий Костыгин, совладелец сетей "Юлмарт", "Рив Гош", "Улыбка радуги"; Александр Кашин, президент и владелец "ЭГО–холдинга"; Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК "Теорема"; Сергей Бодрунов, глава Санкт–Петербургской инвестиционной компании; Вячеслав Малафеев, голкипер ФК "Зенит" и учредитель компании "М16 — Недвижимость", и другие.