"Группа ЛСР" вложила 200 млн рублей в карьер Равань, чтобы стать основным поставщиком песка для строительства участка трассы М–11 в Ленобласти. Получив этот статус, девелопер сможет заработать более 1,2 млрд рублей.
Подконтрольная экс–сенатору
Андрею Молчанову
"Группа ЛСР" приобрела песчаный карьер Равань в Тосненском районе Ленобласти в непосредственной близости от места, где пройдет скоростная трасса Москва — Петербург (М–11). Строительство участка трассы стоимостью 77 млрд рублей со стороны Петербурга начнется в этом году. Поскольку других крупных карьеров в непосредственной близости нет, "Группа ЛСР" претендует на статус основного поставщика песка для этой стройки. Получив его, девелопер сможет заработать более 1 млрд рублей, окупив 200 млн рублей инвестиций, вложенных в приобретение и развитие месторождения.
Карьер у дороги
О том, что "Группа ЛСР" приобрела компанию "Равань", которой принадлежит лицензия на разработку одноименного песчаного карьера в 50 км от Петербурга, "ДП" сообщил управляющий "ЛСР–Базовые" Василий Кострица. По его словам, актив куплен за 55 млн рублей у группы физлиц, которые занимаются сырьевым бизнесом на Урале и в Сибири. Их имена не раскрываются. "Бывшие собственники карьера получили право на его разработку в 2010 году на аукционе регионального отделения Федерального агентства по недропользованию. Но добычей не занимались. Лицензия действительна до 2035 года. Объем разведанных запасов — 7 млн м3", — сообщил Василий Кострица. На днях сделку по покупке месторождения одобрило УФАС. "Группа ЛСР", по словам Василия Кострицы, в ближайшие месяцы вложит 150 млн рублей в развитие актива и уже летом планирует начать там добычу песка. "В этом году будет добыто 0,5 млн м3. А начиная со следующего — 1 млн м3 в год", — сообщил Василий Кострица.
В результате приобретения Равани общие разведанные запасы песчаных карьеров в собственности "Группы ЛСР" превысят 200 млн м3.
Покупка с прицелом
В "Группе ЛСР" не скрывают, что новое месторождение куплено с прицелом на организацию поставок песка для строительства скоростной трассы М–11 между Москвой и Петербургом. Первые тендеры на право строительства ее участка протяженностью 139 км в Ленобласти пройдут этим летом. Стоимость этого отрезка оценивается в 77 млрд рублей. "Щебень при строительстве дороги М–11 использовать совсем не будут. Зато песка там потребуется в 20 раз больше, чем обычно: 33,5 тыс. м3 на 1 км дороги. Так что основной поставщик песка озолотится", — считает гендиректор компании "Пилигрим" Андрей Мукосеев. По данным другого эксперта рынка, на отрезок трассы М–11 в Ленобласти потребуется 20 млн м3 песка.
"Поскольку наше месторождение находится в шаговой доступности от трассы и одно из немногих в районе строительства, мы рассчитываем стать основным поставщиком материала для проекта. Думаю, для М–11 будет использована минимум половина добытого на Равани песка. И к 2018 году, когда М–11 откроют для проезда, все запасы месторождения мы выберем", — говорит Василий Кострица. По оценке директора "Агентства эффективных закупок "Экспро" Олега Солтанова, продав все запасы песка Равани по нынешним ценам (300 рублей за 1 м3 без доставки), "Группа ЛСР" сможет заработать более 2 млрд рублей (в том числе 1 млрд рублей на поставках для М–11), с лихвой окупив затраты на разработку карьера.
Надежда на инфраструктуру
Объем рынка песка в Ленобласти и Петербурге, по данным "Решения", составляет 16 млн м3 в год. А оборот в денежном выражении — около 7 млрд рублей. По данным комитета по природопользованию Ленобласти, добыча песка идет на 65 карьерах. Основные участники рынка: "Группа ЛСР" (ее доля 50%), ООО "ЦБИ" и др.
В прошлом году было отмечено падение производства песка в регионе на 10%. "В этом году добыча может вырасти при условии реализации заявленных инфраструктурных проектов", — отмечает гендиректор компании "Решение" Александр Батушанский. "Строительство ЗСД и терминала в Пулково закончилось. А оставшиеся инфраструктурные стройки не могут загрузить работой всех производителей", — говорит гендиректор компании "ЦБИ" Эдуард Гузеев.
"Близость к потребителю — важнейший фактор успеха на рынке песка, который доставляется автомобильным транспортом. Освоение нового карьера укрепит позиции "ЛСР–Базовые" на рынке", — уверен Александр Батушанский.