В Петербурге пятнадцать бизнесменов сообща открыли ресторан на Невском

Автор фото: Коньков Сергей
Наталья Ванчугова, управляющая рестораном "Мама на даче".

На Невском проспекте открылся ресторан "Мама на даче". Он принадлежит 15 компаниям, входящим в Союз малых предприятий Петербурга. Владельцы ресторана вложили в открытие заведения 15 млн рублей.

Открывшийся на Невском пр. ресторан "Мама на даче" (расположен недалеко от станции метро "Маяковская") принадлежит 15 фирмам, которые входят в Союз малых предприятий Петербурга. Владельцы ресторана вложили в открытие заведения 15 млн рублей.

Шанс выйти на Невский

Площадь заведения — 360 м2. Стоимость аренды компания не раскрывает, но, как полагает директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге Михаил Рожко, ставка аренды за 1 м2 в этой части города — 4 – 4,5 тыс. рублей в месяц. То есть аренда такого помещения может обходиться до 1,5 млн рублей в месяц. Инвестиции владельцы ресторана планируют окупить через 3 года.
Ресторан "Мама на даче" рассчитан на 100 посадочных мест. Блюда будут готовить из продуктов фермерских хозяйств Ленобласти. Тем самым инициаторы проекта собираются преодолеть негативное влияние продовольственного эмбарго, которое подкосило бизнес многих рестораторов.
Управляющая рестораном Наталья Ванчугова отмечает, что среди владельцев ресторана — собственники компаний "Каскад" и SpbFERMA (обе занимаются продажей фермерских продуктов). "Сейчас мы обеспечены мясной, молочной продукцией, яйцом. Летом будут поставляться фермерские овощи и фрукты", — пояснила Наталья Ванчугова.
Она рассказывает, что предприниматели объединились еще в 2014 году специально для работы в сфере общественного питания. Между совладельцами ресторана были распределены задачи — от разработки концепции до организации подачи блюд. В ближайшее время владельцы "Мамы на даче" планируют открыть еще два заведения в спальных районах на 100 посетителей каждое.
Участники рынка общепита отмечают, что в кризис благодаря снижению ставок аренды новые проекты получили шанс занять места на главной улице города и повысить узнаваемость брендов.

Натуральный рынок

Открыть ресторан, где готовят блюда из местных фермерских продуктов, уже пыталась компания "Живое поле". Но проект себя не оправдал: ресторан "Три богатыря" не смог найти достаточно клиентов и быстро закрылся. Одной из причин неудачи эксперты называют высокую себестоимость фермерских продуктов, которые в 2 – 3 раза дороже, чем в среднем по рынку. Это отражается и на ценах в меню, а посетитель не всегда понимает, за что переплачивает. Однако директор по развитию компании "Зеленый хутор" Мария Гиршберг, которая поставляет продукты в три петербургских ресторана, говорит, что, несмотря на кризис, спрос на продукцию фирмы стабилен. Рестораторы продолжают закупать продукцию местных производителей, в частности мясо и птицу.
Пытаясь смягчить удар от продуктового эмбарго, участники рынка общепита, к примеру, активно используют российские сыры из козьего молока.
"Но с фермерскими продуктами работать действительно сложно. Основная проблема — их сезонность", — говорит Мария Гиршберг. В Петербурге блюда из таких продуктов готовят в ресторанах "Гирлянда Steak Shop&Show", "КОКОКО", Terassa, Four Seasons и др. В розницу продают местную фермерскую еду интернет–магазины "ЛавкаЛавка", "Зеленая ферма", "Живое поле", "Зеленая долина" и др.
В 2013 году в Петербурге потенциальная емкость рынка фермерских продуктов оценивалась в $0,5 млрд в год. В России выручка от продажи такой продукции в 2012 году составила $148 млн, и, как предсказывают эксперты, в 2015 году этот показатель может достичь $225 млн.