Петербургский производитель одежды  "Мэлон Фэшн Груп" изменит концепцию магазинов ZARINA и befree

Автор фото: Акимов Игорь/ТАСС

Петербургский производитель и продавец женской одежды "Мэлон Фэшн Груп" продолжит развитие во время кризиса — ретейлер проведет реконцепцию и вдвое увеличит площадь магазинов ZARINA и befree.

Один из крупнейших петербургских производителей и продавцов женской одежды ОАО "Мэлон Фэшн Груп" в этом году обновит концепцию своих сетей ZARINA и befree. По данным компании, это позволит увеличить сопоставимые продажи на 50%.

Удвоить площадь

Как рассказал "Деловому Петербургу" генеральный директор "Мэлон Фэшн Груп" Кестутис Саснаускас, до конца 2015 года откроются первые магазины ZARINA и befree с увеличенной площадью и обновленной концепцией.
"Мы полностью меняем дизайн: оформление станет более нежным, романтичным в случае с ZARINA, более современным и концептуальным — в befree. Мы хотим, чтобы наши магазины стали еще более привлекательными для покупательниц, чтобы они проводили там больше времени", — говорит Кестутис Саснаускас. Ценовое позиционирование и аудитория магазинов не меняются, бренды работают в сегменте масс–маркет.
По планам компании, площадь магазинов будет увеличена в 2 раза: ZARINA — до 350 – 400 м2, а befree — до 800 м2. Увеличение площади происходит за счет присоединения к действующему объекту соседнего магазина либо за счет переезда в рамках одного комплекса в помещение большей площади.
Инвестиции в обновление марок в "Мэлон Фэшн Груп" не раскрывают, но летом прошлого года компания вложила 11,7 млн рублей в реконцепцию флагманского магазина Love Republic в ТРК "Галерея".
Развитие компании идет в основном на собственные средства. По предварительным итогам 2014 года оборот "Мэлон Фэшн Груп" вырос на 25% по отношению к 2013 году и составил 11,2 млрд рублей.

Удачно обновились

Скорее всего, обновленные магазины появятся в действующих торговых комплексах Петербурга, хотя место пока не определено, говорит Кестутис Саснаускас. Прошлым летом начали работу два обновленных магазина Love Republic, их площадь выросла в среднем со 150 м2 до 200 – 400 м2.
По данным компании, реконцепция Love Republic в ТРК "Галерея" позволила увеличить сопоставимые продажи магазина на 50%.
Точного количества магазинов ZARINA и befree, которые будут увеличены, он не называет, но, например, реконцепция Love Republic планируется для половины объектов под этим брендом. Сейчас под управлением "Мэлон Фэшн Груп" находятся 662 магазина в России и странах СНГ.

Выбрали момент

Рынок одежды переживает не лучшие времена: по данным Y Consulting, продажи ретейлеров в этом сегменте с начала года снижаются на 20 – 30% каждый месяц. Многие, в том числе крупные, ретейлеры (Esprit, OVS, River Island в России) закрывают магазины.
Однако эта же тенденция облегчает реализацию планов "Мэлон Фэшн Груп", отмечают эксперты. "Ранее найти большие помещения в аренду было проблематично, так как обычно их занимают уже на этапе ввода торгового объекта в эксплуатацию, сейчас вариантов для размещения гораздо больше", — говорят в NAI Becar в Петербурге.
По данным Knight Frank St. Petersburg, доля вакантных площадей в коммерческой недвижимости Петербурга выросла с 4 – 5% в 2014 году до 7 – 9% в этом году.
Момент для проведения реконцепции удачно выбран и с точки зрения условий аренды, отмечают в NAI Becar в Петербурге: в результате падения рынка арендатор может разместиться на более выгодных условиях. По данным брокера, ставки аренды даже в хороших местах колеблются в пределах 5 – 7%. При этом закрытие магазина на ремонт не грозит "Мэлон Фэшн Груп" потерей клиентов, убеждены специалисты NAI Becar: период простоя придется как раз на пик снижения покупательной способности, а окончание реконцепции — на стадию роста экономики.