Как в Петербурге можно заработать на продаже товаров азиатской кухни

Автор фото: Беликов Валентин
На фото: Елена Журавлева, Владелица магазина Красный дракон.

Елена Журавлева (28 лет) торгует азиатской едой: она нашла подход и к посетителям рынка, и к рестораторам. Оборот ее компании в 2014 году составил 10 млн рублей.

Оборот компании "Красный дракон", которой владеет Елена Журавлева, составил в 2014 году 10 млн рублей. Она сумела стать поставщиком известных городских ресторанов благодаря своей оперативности, широкому ассортименту и умеренным ценам.

Вместо лапши

В 22 года Елена окончила университет и, как многие молодые специалисты, пошла работать по специальности — веб–дизайнером. В то время она загорелась идеей открыть свой интернет–магазин.
Идею для бизнеса Елене подсказал муж. "Сначала мы хотели открыть ресторанчик с лапшой вок навынос, как в кино", — говорит Дмитрий. В то время в Петербурге навынос продавали в основном суши или пиццу. Когда молодые люди подсчитали, во сколько им обойдется аренда, оборудование и повара, они решили повременить с лапшой. Но продажи товаров азиатской кухни по–прежнему казались Елене и Дмитрию перспективными. Подсчитав свой бюджет в 40 тыс. рублей, они заняли еще столько же — на закупку продуктов. Одновременно делали веб–магазин. В марте 2011 года сайт был запущен, и буквально через неделю пришел первый заказ.
"В то время мы снимали небольшую комнату, — вспоминает Елена. — Нам звонили покупатели и спрашивали, можно ли зайти посмотреть ассортимент, а мы им отказывали, потому что и магазином, и складом была наша комната". Елене приходилось выбегать с пакетами к метро. Все это время пара продолжала работать по найму.
Бизнес начал окупаться через 5 месяцев. В 2012 году на заработанные деньги Елена открыла магазин на первом этаже жилого дома недалеко от станции метро "Пионерская". Вложения составили 200 тыс. рублей. Но вскоре место пришлось покинуть: слишком дорогая аренда.
Площадка подешевле нашлась в самом центре города, на Круглом рынке.

Заход через шеф–повара

Наладив контакт с посетителями рынка, Елена принялась за рестораны. "Мы обзваниваем их, рассказываем о наших предложениях, знакомимся с шеф–поварами. Главное — сделать выгоднее и качественнее, чем наши конкуренты. Когда рестораны понимают наш серьезный настрой, они переходят к нам", — говорит Елена.
Сейчас "Красный дракон" работает примерно с 70% ресторанов паназиатской кухни Центрального района, такими как "Мопс", Buddha–Bar, "Кинг Понг" и "Чайный дом". Выручка от продаж ресторанам составляет 50% от общей.
"Компания "Красный дракон" — поставщик тайского риса, рисовой лапши, различных маринадов и соусов для наших ресторанов Buddha–Bar и Tse Fung, — говорит Сергей Скалон, директор по развитию ресторанной группы FORUM (рестораны Buddha–Bar, Il Lago dei Cigni и Tse Fung). — Мы сотрудничаем с ними, так как нас устраивает соотношение цена–качество, ассортимент и своевременность поставок".
У "Красного дракона" можно найти продукты из Китая, Таиланда, Японии, Кореи, Индии, Вьетнама, Непала, Тайваня и Сингапура. "Мы много путешествуем и всегда находимся в поиске чего–нибудь нового. Когда последний раз мы были во Вьетнаме, то познакомились с хозяином одной турфирмы, и сейчас он присылает нам кофе, рисовую бумагу", — рассказывает Елена.

Покупка конкурента

Объем рынка азиатских продуктов в Петербурге, включая и общепит, и товары в магазинах, составил в 2014 году около 19 млрд рублей.
"Поставщики азиатских продуктов находятся в выгодном положении: они не входят в санкционный список, их цены не привязаны к курсу евро, поэтому себестоимость китайской и паназиатской продукции не сильно изменилась, в отличие от европейской", — считает Сергей Скалон.
Однако представители склада–магазина "АДИ" (в ассортименте много восточных продуктов) считают, что поставщики азиатских товаров находятся в таком же плачевном положении, как и те, кто работает с Европой: "У нас нет никаких преимуществ на рынке. Большую часть закупок наша компания совершает в долларах, поэтому мы так же зависим от его курса, как и другие. За последние полгода покупателей стало гораздо меньше, в том числе и среди ресторанов".
Тем не менее недавно Елена выкупила интернет–магазин и группу "Все для суши" "Вконтакте" за 50 тыс. рублей. Этот бизнес испытывал проблемы из–за рисков, взятых на себя прежним владельцем, однако его клиентская база довольно велика и стабильна, считает Елена, — у группы в соцсети около 7,5 тыс. подписчиков.