Тест-драйв нового Volvo XC90

Автор фото: Volvo

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Volvo XC90.

Когда я веду тренинг про психотипы клиентов, я всегда привожу пример «кожного» психотипа — покупателя, для которого важна скидка. Несколько лет назад я выбирал себе автомобиль и решил посоветоваться с одним из клиентов — что мне выбрать. Он владел салоном Volvo и предложил купить новый Volvo XC90 с большой скидкой. Я не собирался покупать Volvo, тем более внедорожник, чья конвейерная жизнь шла к закату и чье рождение состоялось раньше, чем я закончил процесс полового созревания. Но огромная скидка сделала свое дело, и я стал владельцем XC90. Надо понимать, что одно время Volvo XC90 был самым выгодным предложением на рынке крупных внедорожников и, несмотря на возраст, расходился по России в количестве 5–10 тыс. машин в год. А еще его ввозили перегонщики из Америки. Этот феномен мне не очень понятен, но все вместе сформировало большую армию поклонников, которая ждала обновления шведского флагмана. И вот наконец оно состоялось.
Обновление пришло как раз «вовремя»: рубль рухнул, машины подорожали. Уже на этапе вывода машины на рынок прошла информация, что новый Volvo XC90 будет стоить дороже, чем BMW X5. Ажиотажа не получилось. Сейчас машина стоит от 3 млн рублей. По сравнению с ценой прошлой модели, которая начиналась от 1,8 млн рублей, это больно. Но и цена на Х5 близка, что заставит Volvo конкурировать смыслом, а не ценой.
На дорогах этих машин не много. Volvo XC90 заметен для всех, кто хочет его заметить. В нем одновременно сочетаются традиция и футуризм. Его не зря так долго готовили. Получился красивый, стильный аппарат. Без малого 5 м длины, прежние очертания, но с цитированием немецких машин. Главные элементы экстерьера — фары и фонари. Передние с молотом бога Тора в виде светящихся полос, задние напоминают корму прежней модели и задают контур новой, начинаясь под самым потолком и изящно обходя крышку багажника. Смотрится очень круто.
Говорят, новый XC90 не просто обновит линейку внедорожников, но еще и ознаменует новый стиль всего Volvo. Что ж, стиль хорош. И внутри он поражает еще больше. У меня ощущение, что тянулись за Tesla: в глаза бросается огромный вертикальный планшет вместо центральной части передней панели. На нем и музыка, и климат–контроль, и, в отличие от многих машин, он имеет отличное разрешение, не тормозит и, честно говоря, потрясает. Я тут же стал играть с музыкой, благо тут стояла опционная система B&W, которая, кстати, как опция стоит больше 200 тыс. рублей. Звучит изумительно. Играть с настройками одно удовольствие. Можно выбрать звук со сцены, а можно оказаться в Гетеборгском концертном зале. Это просто фантастика. Причем есть даже картинка этого концертного зала, где, как известно, начинала петь группа Ace of Base.
Моя машина была отделана алюминием, но я бы предпочел дерево. Хотя уют в салоне на высоте. Я давно не испытывал такого удовольствия. Мягкая кожа сидений приятная на ощупь, да еще и перфорированная.
Регулировки сиденья запутанные, мне кажется, я не все настройки использовал. Но сидеть удобно. Подголовник больше не дает мне подзатыльник, как раньше. Руль хорош, только если он двуцветный. Иначе он кажется простым и скучным. На нем есть кнопки, которые понять можно, только поездив. Никаких обозначений. Только интуиция. Но я все почти угадал. За рулем спрятана панель приборов. Разумеется, виртуальная. Нас этим не удивишь, мы такое даже в Ford Mondeo видели. А вот детальность проработки кнопок и ручек — высочайшая. Кнопок вообще мало. Зато стильный рычаг автомата и удивительная штука, с помощью которой заводится машина. Похоже на мини–космический корабль. Или драгоценность от Сartier. Ее надо поворачивать в сторону. «Ключ на старт!»
Машина завелась тихо, не думал, что дизельный мотор мощностью 225 л. с. будет столь тих, тем более что это всего четыре цилиндра. Но вот именно эти цилиндры создают ощутимую вибрацию. Оглядываюсь по салону: как открыть бардачок? Кнопок нет. Нас так не проведешь, разглядываю все кнопки, которые есть, — вот, нашел, в ряду других крайняя, ближе всего к крышке. Удобно. А как открыть, если сядет аккумулятор? Впрочем, это фобии из прошлого.
Пересаживаюсь назад. Места много, кресла ползают вперед–назад на салазках, меняется угол наклона спинки. Есть третий ряд сидений. Это опция, но очень классная. Пролезать несложно, но долго тут не высидишь. Подушка слишком низко, ноги коленями закрывают уши. Багажник исполинских размеров. Я отвык уже от такого. Если сложить два ряда сидений — превращается в грузовик.
Крышка багажника электрическая, а еще, как когда–то в Ауди Q7, есть кнопки, которые заставляют машину присесть или привстать. Пользоваться не буду, но как опция интересная.
Возвращаюсь на место водителя. Касаться рычага КПП одно удовольствие, но разгоняться машина не спешит. Остановлюсь. Ковыряться в настройках машины несложно, все важные функции на «планшете» видны крупно. Говорят, что они идеально подключают и iPhone, и смартфон на Android, транслируя экран телефона на монитор машины. Это круто тем, что можно будет пользоваться навигацией в телефоне с пробками. А другая навигация мне и не нужна. А еще монитором можно пользоваться в перчатках: тем, кто ненавидит отпечатки пальцев на поверхности, это понравится.
По итогу у меня очень странные чувства. Машина красива, уютна, сделана добротно и очень современно. Я не смог найти машину надолго и был вынужден знакомиться второпях. Но интерес мой только сильнее. Я хочу продолжения. При этом едет Volvo сдержанно. Это не гоночный болид. В линейке есть мощные моторы и даже гибрид, но в наличии я их не видел.
Volvo стоит так же, как BMW, Mercedes и Audi. Он явно красив, но достаточно ли красоты, чтобы платить за Volvo как за BMW? Рынок ответит.