Владелец марки "Баба Валя" решил действовать в духе 1990-х: повесил провокационные щиты напротив посольств стран присутствия бренда Valio. Но повысить популярность товара это не поможет, а, скорее, наоборот, уверены эксперты.
Необычную акцию запустил производитель сливочного масла "Баба Валя". Напротив консульств стран Евросоюза, в которых работает финская Vаlio, появились стенды с провокационными заявлениями. Так, напротив финского консульства стоит щит с надписью на финском "Мы можем не хуже вашего". Возле эстонского — стенд с заверениями на эстонском "Если что, мы вас подменим". Не осталось без внимания и германское консульство: "Отвоевываем полки". Все надписи, в соответствии с законом о рекламе, дублированы переводом на русский язык.
Valio, безусловно, заметил провокационный шаг конкурента, отметив, что акция демонстрирует неуважительное отношение прежде всего к российским потребителям. В своем официальном комментарии Valio сокрушается, что некоторые производители, желая использовать хорошую репутацию компании, применяют в дизайне элементы товарных знаков Valio для продвижения собственной продукции, а также проводят акции с вызывающим содержанием.
В Valio говорят, что потребители регулярно обращаются к ним с жалобами на качество продукции, упаковка которой схожа с продукцией Valio. "Мы надеемся, что уполномоченные органы и антимонопольная служба смогут предотвратить подобные случаи недобросовестной конкуренции, что убережет потребителей от горьких разочарований", — говорят в компании. Также финский производитель подчеркивает, что вся молочная продукция под брендом Valio, которая продается в России, здесь же и произведена. Молоко для этих продуктов соответствует стандартам компании, которые едины для всех стран присутствия Valio.
Провокационная реклама 90-х и нулевых:
Напомним, ожесточенная борьба между двумя производителями масла завязалась еще в прошлом году. На волне разговоров о запрете импортного продовольствия и роста патриотических настроений на полках магазинов появилось мало "Баба Валя". Финский производитель посчитал его упаковку до неприличия схожей с упаковской масла "Валио" и обратился с жалобой в УФАС по Петербургу. Ведомство даже открыло голосование на сайте, предложив петербуржцам решить, похожи две упаковки или нет. На сегоднящний день в голосовании поучаствовали более 20 тыс. человек и 58% проголосовавших уверены, что упаковки масла действительно можно перепутать между собой.
"В данном креативе мне видится проявление низкоуровневого маркетинга отечественного производителя, который мы помним еще по 1990-м", — говорит Александр Еременко, генеральный директор BrandLab. По его словам, такая рекламная акция проводится не как ответ на потребности покупателя, а как фантазия самого производителя и то, что видится ему как вирусный маркетинг, на самом деле недальновидная тактика. "Опыт показывает, что покупатель довольно равнодушен к таким акциям, они не влияют на его решение о покупке, более того, могут оттолкнуть, — объясняет Александр Еременко, — работать надо над качеством продукта".
Масло под торговой маркой "Баба Валя" выпускает "Производственный комбинат Волотовский", который на 100% принадлежит Владимиру Корныльеву. Официальный дистрибутор его продукции (масла, майонеза и сыра) — петербургское ООО "4Ф".