Заместитель гендиректора по стратегическому развитию «Термекса» Денис Семенов говорит, что увеличение объемов производства позволит нарастить долю компании на внутреннем и международном рынке.
02:0509 декабря 201502:05
2308просмотров
02:0509 декабря 2015
В декабре корпорация "Термекс" запустит в Ленобласти третью очередь завода по производству водонагревателей. Объем инвестиций в строительство составил 1,7 млрд рублей. Продукция должна заместить импорт и пойти на экспорт, что выгодно в связи с падением курса рубля.
В конце декабря в Ленобласти откроется третья очередь завода "Тепловое оборудование" корпорации "Термекс", подконтрольной предпринимателю Валерию Гаврилюку. Объем инвестиций в строительство составил 1,7 млрд рублей. Проект реализуется с 2006 года, всего в него инвестировано около 5 млрд рублей. Площадь производства выросла на треть, до 60 тыс. м2, а объем выпуска продукции — с 1,4 млн до 2 млн штук продукции в год. "На третьей очереди будет выпускаться инновационное водонагревательное оборудование с повышенными характеристиками энергосбережения. Это позволит увеличить долю рынка, замещая импорт отечественной продукцией. Значительную часть планируется поставлять на экспорт", — говорит заместитель гендиректора по стратегическому развитию "Термекса" Денис Семенов.
Сейчас компания экспортирует продукцию в 70 стран. Оборот корпорации в 2014 году составил более 5 млрд рублей. Завод в Тосно производит водонагреватели, электроконвекторы, алюминиевые и биметаллические радиаторы, газовые отопительные котлы и газовые водонагревательные колонки. Кроме того, компания предложила правительству региона совместное развитие технопарка "Тосно", который Ленобласть анонсировала несколько лет назад как государственный индустриальный парк. Пока правительство РФ подписало распоряжение о переводе участка 110 га из земель лесного фонда под промышленность. На этой площадке предлагается создать кластер по выпуску отопительно–водонагревательного оборудования и сосредоточить там производство и научную базу. Резидентами кластера должны стать производители, которые смогут работать не только на внутренний рынок, но и на экспорт, поставляя в регион экспортную выручку.
Замещение водонагревателей
Эксперты оценивают объем российского рынка отопительно–водонагревательного оборудования более чем в 70 млрд рублей в год. По данным I–Marketing, по итогам 2014 года объем российского производства водонагревателей составил 1,7 млн единиц всех видов такого оборудования. Объем импорта водонагревателей по итогам 2014 года составил 4,5 млн штук. Основной импортер — Китай. Доля отечественной продукции на рынке водонагревателей в 2014 году составила 38%. Лидерами являются Ariston и "Термекс", на которых приходится около 70% продукции отечественного производства. В этом году сдали позиции компании, размещавшие производства в Китае: марки Oasis и Timberk. Их долю — 20% — поделили АО "Термекс", Ariston и "ППО ЭВТ", рассказывают эксперты.
Неудивительно, что местные производители бросились наращивать объемы производства и расширять ассортимент, чтобы заместить подскочившую в цене на фоне роста курса валют импортную продукцию. По этой же причине российская продукция стала более конкурентной на внешних рынках. "Работать на экспорт сейчас выгодно. Цена на продукцию на внешнем рынке получается ниже, чем у иностранных производителей", — говорит представитель АО "ППО ЭВТ" Михаил Козин.
Вместо импорта
На целом ряде рынков в связи с падением рубля российская продукция стала успешно конкурировать с иностранными аналогами. В итоге в этом году в Ленобласти открылось более десятка производств, ориентированных на импортозамещение или экспорт. Начал работу завод по производству пластиковых труб финской компании Uponor мощностью 1 млн м труб в год с объемом инвестиций 10 млн евро. У компании в России не было производства, она поставляла инженерные системы для российских заказчиков.
ГК "Амира" открыла завод стальных опор для наружного освещения, вложив 1 млрд рублей. Проект запущен с прицелом на импортозамещение — около 50% рынка продукции приходится на импорт. ООО "Новые химические технологии" запустило завод по производству жидких моющих средств за 250 млн рублей — сейчас иностранные компании занимают более 70% этого рынка.
РИА "Панда" открыла фармацевтический завод по производству 30 наименований лекарств, что актуально в свете импортозамещения лекарственной продукции. А компания "Лесплитинвест" запустила новый деревообрабатывающий комплекс, львиная доля продукции которого пойдет на экспорт.
Николай Ковалев, вице–президент
Союза промышленников и предпринимателей Петербурга, отмечает, что для расширения промышленникам нужны серьезные вложения, которые сдерживаются высокими банковскими ставками: "Многие предприятия увеличивают объемы в расчете на замещение подорожавшей импортной продукции. Например, наша ПК "Диполь" выпускает специализированную мебель для электронной и химической промышленности. Мы увеличили объемы производства, но дальше их наращивать сложно из–за больших инвестиций в основные средства и дорогих кредитов. Кроме того, спрос на внутреннем рынке может упасть из–за экономической ситуации в стране".