Набережную Обводного канала за 4,5 млрд рублей за обанкротившимся "Мостостроем №6" достраивает "А-Проект", хотя конкурс на работы по достройке еще не объявляли. На стройке говорят: так губернатор велел.
Набережную Обводного канала за 4,5 млрд рублей за обанкротившимся "Мостостроем №6" достраивает компания "А-Проект". В КРТИ говорят, что у компании до сих пор действует контракт субподряда с обанкротившимся "Мостостроем №6", и именно он является основанием для работ.
Но "Мостострой №6" недавно был признан банкротом в суде. Контракт на часть работ за 3 млрд рублей на Обводном канале с компанией расторгается через суд, контракт на другую часть работ за 1,5 млрд рублей с фирмой уже расторгнут. Конкурсы на завершение дорогостоящей стройки заново еще не объявлялись.
Однако не заметить работающих сейчас на набережной людей невозможно: выставлена техника, трудится два десятка рабочих, на стройку заезжают грузовики со стройматериалами. Рабочие трудятся на обоих очередях стройки. Но вопросов у контролирующих органов нет.
Пыльный мост
Стройка на Обводном канале - крупнейший проект из тех, что в Петербурге выполнял крупный подрядчик "Мостострой №6", который 22 марта был признан банкротом через суд. Заказчик - комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). "Мостострой №6" должен был построить путепроводы и мост. Все это - часть важного для города проекта Транспортного обхода центра.
Теперь КРТИ должен объявить конкурсы на завершение работ, выбрать подрядчика, заключить с ним контракт, и после этого стройка возобновится. Однако на набережной Обводного канала уже сейчас начались активные работы. Они не приостанавливались даже в выходные и до сих пор идут полным ходом на всех очередях стоимостью 4,5 млрд рублей.
Таинственный генподрядчик
Информационного щита о том, кто и на каком основании сейчас ведет работы, на стройке нет. Установлен только старый щит обанкротившегося "Мостостроя №6". Новый забор вокруг стройки тоже не устанавливали. Старое ограждение - чисто символическое, преодолеть его и прогуляться по стройке могут все желающие.
Работы ведет компания "А-Проект". Рабочие на стройке трудятся в форме с логотипом компании и на вопрос о том, кто их нанял, хором отвечают, что являются сотрудниками этой компании. Также на стройке работает техника "А-Проекта": на экскаваторах указан номер телефона, официальный сайт и, конечно, логотип фирмы.
Охранник, который дежурит на стройке, тоже сообщил, что генподрядчиком объекта является "А-Проект". Наконец, грузчики, которые привезли на площадку стройматериалы, также сообщили "ДП", что поставляют металл для строительства моста, которое ведет компания "А-Проект". Именно она заказала материалы.
Внутрихозяйственная деятельность
Разрешение на строительные работы при этом есть, но оно выдается не подрядчику, а заказчику, то есть КРТИ. Как сообщили "ДП" в Госстройнадзоре, изначальный срок действия разрешения истек, но комитет успел продлить разрешение (копия документа есть в распоряжении редакции). Соответственно, далее работами и всем что происходит на объекте распоряжается сам КРТИ.
В КРТИ сообщили, что "А-Проект" работает на основании договора субподряда с "Мостостроем №6". Договор предоставить "ДП" отказались, сказав, что это внутрихозяйственная деятельность компаний.
Отметим, что, по данным "ДП", "А-Проект" не был субподрядчиком "Мостостроя №6" на стройке на Обводном канале по контракту за 1,5 млрд рублей. Эти работы ведутся ближе к Неве. Но на этом участке тоже находятся работники "А-Проекта" (видно на фото в галерее выше). Кроме того, контракт на данные работы с "Мостостроем №6" уже расторгнут, так что и контракты субподряда не могут действовать. В КРТИ вообще отрицают, что строители ведут работы на этом объекте.
На другой части работ за 3 млрд рублей, по данным "ДП", компания "А-Проект", действительно, фигурировала среди субподрядчиков. Как компания сейчас ведет работы на этом объекте, видно на фотографиях в галерее ниже. Еще раз отметим, что генподрядчик "Мостострой №6", который нанимал субподрядчиков, - банкрот, и сейчас контракт с ним на данный объем работ расторгается в судебном порядке. Но, по мнению КРТИ, это не мешает проведению работ "А-Проекта".
"Губернатор сказал"
На входе на стройку корреспондента "ДП" встретил дежурный в форме, который представился охранником объекта и своего имени не назвал. Пока фотограф "ДП" изучал стройку, у корреспондента с охранником состоялась увлекательная беседа.
- Скажите, пожалуйста, что за работы тут ведутся? Не могли бы вы мне показать документы, на основании которых они идут?
- Вы не видите, что ли, что здесь строят? Мост и дорогу строят. Это вы мне документы покажите. На каком основании интересуетесь?
- На том основании, что я гражданин города Петербурга, а здесь идет стройка за бюджетные, то есть в частности мои собственные, деньги.
- Ну вот и задавайте свои вопросы тем, кто эти работы ведет.
- А кто их ведет?
- Компания "А-Проект".
- Так ведь на информационном стенде написано: "Мостострой №6", а он обанкротился, контракт расторгли, новый конкурс не объявляли. На каком основании тут может работать "А-Проект"? Есть договор, разрешение? Я вот чувствую, что пахнет газом. Вдруг что-то случится. Кто будет отвечать?
- У нас ничем не пахнет. Может быть, с соседней площадке пахнет.
- Все-таки кто дал распоряжение тут работать?
- Кто-кто... губернатор! Видите все это (делает широкий жест руками, призванный передать масштаб происходящего), мост для людей делают, важный для города проект, все для города ведь!
- Губернатор велел работать?
- Так ведь без его ведома в городе ничего не делается. Конечно, он сам и распорядился.
- Документы-то покажете?
- Ничего я вам не покажу, в "А-Проект" пишите.
Договорились
Мы написали, но в компании пока не ответили на запрос "ДП" о том, на каких основаниях и за счет каких денег фирма ведет работы на набережной.
С одной стороны, спешка чиновников-заказчиков этих работ на Обводном канале понятна. Участок на строится несколько лет и уже превратился в долгострой, к тому же изрядно портит вид города и тормозит идею с организаций объезда центра для большегрузов.
С другой стороны, законы и честную конкуренцию никто не отменял. Нетрудно догадаться, что рано или поздно конкурс на эти работы все-таки объявят.