Предприниматель Павел Чесноков открывает в Петербурге пятиэтажный клуб–бар "на скорость": путь от аренды помещения до открытия он планирует пройти всего за 30 дней, потратив более 10 млн рублей.
Петербургский ресторатор Павел Чесноков, до того как попасть в клубный бизнес, успел поработать диджеем, потом почти 10 лет занимался оптовой торговлей сотовыми телефонами.
В 2008 году он попробовал себя в ресторанном деле, открыв с партнером пироговую "Тесто–место", а к 2012 году продал оба этих бизнеса и вернулся к увлечению музыкой уже в качестве владельца клуба NeBar, который он тоже открыл с партнером — диджеем Алексеем Ромео. Вложения в новый клуб составили около 15 млн рублей, которые окупились всего за 2 года.
В 2011–м предприниматель сделал попытку выйти на рынок Москвы и открыл Nebar на Тверской ул., вложив более 30 млн рублей, через несколько лет оказалось, что дистанционно управлять заведением не получается, и клуб закрылся. Сейчас Nebar работает в Петербурге и по франшизе — еще в нескольких регионах. Кроме того, среди проектов Павла — петербургский клуб "Руки вверх" в партнерстве с певцом Сергеем Жуковым.
На следующей неделе Павел Чесноков откроет в Петербурге новый NeBar на ул. Ломоносова.
Предприниматель арендовал четырехэтажное помещение с мансардой, площадью чуть меньше 500 м2. За месяц он хочет успеть полностью переоборудовать неприспособленные помещения (раньше там располагалась картинная галерея и салон красоты) под несколько танцполов, ресторан, караоке–бар. Причем, как рассказывает Павел, причина спешки — не финансовые обязательства, а предпринимательский азарт.
Потратить на открытие он планирует привлеченные инвестиции в размере более 10 млн рублей, окупить эти средства — примерно за 2 года.
Самая крупная статья затрат (5,5 млн рублей) — ремонт помещения. Около 4 млн потребовали строительно–монтажные работы, по 200 тыс. рублей — дизайн–проект, видеонаблюдение, декор, светильники, 600 тыс. рублей — вентиляция и кондиционеры (для клуба с танцполом их наличие важнее, чем для обычного ресторана). На барные стойки, мебель, кухню и другое оборудование "ресторанной" составляющей проекта ушло 2,8 млн рублей, на аренду и залог — 1 млн рублей, на свет и звук в залах — 2,2 млн рублей. Посуда и кухонная утварь обошлись в 200 тыс. рублей. Около 400 тыс. стоит реклама и первичное продвижение.
Чтобы окупить эти вложения, в месяц бару придется зарабатывать не меньше 620 тыс. рублей чистой прибыли. Сергей Бутаков, владелец компании "Рест Арт", считает, что это вполне возможно. "Ночные заведения всегда зарабатывают больше, чем рестораны, и заработать 600 с небольшим тысяч рублей в месяц — не фантастика, — рассуждает эксперт. Конечно, в кризис работать сложнее, но все–таки молодежи меньше не становится, и клубная жизнь в Петербурге довольно активная".
Однако этот бизнес и более рискованный, чем ресторанный, многое в нем зависит не только от расположения и качества кухни, но и от удачи. Сам Павел Чесноков уверен, что для сохранения аудитории главное — постоянно заниматься проектом. "Речь не о цвете стен, а, например, о том, какая музыка будет играть на танцполах; тут нужно чувствовать потребности аудитории, новые тенденции, — говорит предприниматель. — То же касается и рекламы: раньше были модны sms–рассылки, сейчас — Instagram. Если не следить за этим, заведение не будет успешным".
Сейчас в Петербурге объем рынка общепита — около 50 млрд рублей, в городе более 400 баров и клубов. Среди них Lomonosov bar, MOD, "Воздух" и другие. По данным Ipsos Comcon, петербуржцы любят бары больше, чем остальные россияне: в городе каждый 10–й житель посещает бары, в среднем в России — каждый 14–й.