В Петербурге развивается новая сеть магазинов натуральных продуктов "Поспело Созрело"

Автор фото: Коньков Сергей

Бывший генеральный директор билетного оператора Kassir.ru Константин Афанасьев развивает в Петербурге сеть магазинов натуральных продуктов "Поспело Созрело".

Бывший генеральный директор билетного оператора Kassir.ru Константин Афанасьев развивает в Петербурге сеть магазинов натуральных продуктов "Поспело Созрело". Как рассказал "ДП" Константин Афанасьев, первый магазин сети открылся весной этого года, сейчас "Поспело Созрело" насчитывает три магазина в Московском и Центральном районах города. Расширять розничную сеть Константин Афанасьев планирует по результатам работы открытых магазинов. Инвестиции в запуск каждой точки составили от 2 млн до 5 млн рублей, часть из них — заемные средства.
Магазины "Поспело Созрело" работают в среднем ценовом сегменте, средний чек — 620 рублей. На площадях 40-60 м2 представлено около 300 товарных позиций. Сеть специализируется на мясных и молочных фермерских продуктах, замороженных продуктах и полуфабрикатах, кондитерских изделиях с коротким сроком годности, которые поставляются с небольших заводов Ленинградской, Вологодской областей и других регионов.
"Натуральные продукты сейчас — очень перспективное направление, но найти подходящих поставщиков нам было непросто, — сетует Константин Афанасьев. — После открытия первой точки все лето мы занимались разработкой ассортимента, который бы нас удовлетворил. Наша концепция — небольшие по площади магазины с необходимыми каждый день качественными и натуральными продуктами, на изучение состава которых покупателю не придется тратить по полчаса".
Бывший топ-менеджер Kassir.ru является единственным владельцем компании ООО "Поспело Созрело".
Объем городского рынка фермерских магазинов оценивается в 300-400 млн рублей в год. По мнению экспертов, истинно фермерские продукты на полках городских магазинов найти непросто — их доля не более 0,7%. Зачастую за них пытаются выдавать продукцию с небольшим сроком годности небольших сельхозпредприятий.
В общей сложности в Петербурге насчитывается около 20 ретейлеров, которые специализируются на фермерских продуктах питания, а также на натуральных продуктах с небольшим сроком годности, которые поставляют фермеры или небольшие предприятия. Среди них магазины "Лосево", "Это у нас семейное", "Фруктовая лавка". Многие предприниматели торгуют фермерской продукцией через Интернет ("Зеленый хутор", SpbFerma). Федеральные продовольственные сети тоже добавляют в свой ассортимент такие продукты, самый широкий выбор в премиальных "Азбука вкуса", "Лэнд", "Глобус Гурмэ". Другие крупные ретейлеры, например X5 Retail Group и "О’Кей", организуют в своих магазинах специальные зоны "Фермерский уголок" и "Фермерская лавка". Фермерские сети, которые специализируются на определенных группах продуктов, отлично чувствуют себя в прикассовой зоне продуктовых гипермаркетов, приводит пример Александр Просенков, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Петербурге.
Экспансии сегмента фермерских продуктов в настоящий момент не наблюдается, признают в Colliers International. Предприниматели, которые сейчас ищут площадки под фермерские магазины, в основном заинтересованы в помещениях малой площади, а на них ставки аренды традиционно велики. Поэтому они часто арендуют помещения совместно, занимают большие по площади помещения стрит-ретейла и разделяют их на несколько игроков, говорят в компании JLL.
"Притом что в целом сегодня существует спрос на свежую фермерскую продукцию, основной проблемой является ценовая политика: при высоких ценах на товары такие проекты могут быть неуспешными", — признает Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ретейла компании JLL в Санкт-Петербурге, приводя в пример банкротство сети "Гирлянда".