00:0731 октября 201600:07
3197просмотров
00:0731 октября 2016
Сеть магазинов строительных товаров "Торговый дом "Вимос" Владимира Гурьева за 2 года инвестирует в реконструкцию магазинов и закупку транспорта 1,2 млрд рублей.
Сеть магазинов строительных товаров "Торговый дом "Вимос" в 2016–2017 годах потратит на развитие 1,2 млрд рублей. Компания уже вложила в этом году 600 млн рублей в реконструкцию своих нескольких магазинов.
Больше площадей
C прошлого года "Вимос" начал глобальную реконструкцию своих торговых объектов и расширяет площади магазинов. В среднем их торговые площади увеличиваются с 1 тыс. до 5 тыс. м2.
В 2016 году компания планирует провести реконструкцию в пяти магазинах, это базы строительных товаров в Колпино, Тихвине, Сланцах, Грузино, рассказал генеральный директор ТД "Вимос" Владимир Гурьев. Помимо того, в 2016 году компания закупила новую технику — несколько новых МАЗов и погрузочную технику. В 2017 году реконструкция магазинов продолжится, еще 600 млн рублей "Вимос" потратит на увеличение площадей в магазинах в Сестрорецке, Колтушах и в других городах, а также на открытие двух–трех новых магазинов. Реконструкция каждого объекта обходится примерно в 180–250 млн рублей.
В прошлом году компания уже инвестировала 800 млн рублей в реконструкцию и расширение восьми действующих магазинов. Торговый дом "Вимос" управляет сетью из 45 магазинов — баз строительных материалов в Петербурге, Ленинградской, Псковской и Новгородской областях.
Инвестировать в развитие бизнеса в кризис оправданно, так как с рынка уходят более слабые игроки, считает Евгений Мовчан, генеральный директор СТД "Петрович". "Безусловно, реконструкция и расширение магазинов привлечет первичный покупательский интерес, но важно поддержать его хорошим ассортиментом, качественными товарами, сервисом и продуманной ценовой политикой", — предупреждает бизнесмен.
Не туризм, так ремонт
Рынок DIY переживает сложные времена. Его оборот в России, по оценкам INFOLine, в 2015 году сократился на 4,89%, до 1,46 трлн рублей. В 2016 году ожидаемое снижение — около 8%, до 1,35 трлн рублей. В 2016 году в России планируется ввести 77 млн м2 жилья, это на 7 млн м2 меньше, чем в 2015 году. "Несомненно, это окажет отсроченное влияние на рынок, но оно не будет столь существенным. Причина в том, что доля инвестиционных квартир (которые приобретаются не для собственного проживания) существенно уменьшилась", — считают в компании "Леруа Мерлен". По оценкам ретейлера, если падение реального дохода россиян прекратится, это будет важным моментом для определения вектора развития рынка.
На этом плачевном фоне в Торговом доме "Вимос" сохраняют оптимизм. "В 2015 году наша выручка в деньгах выросла на 20%, до 10 млрд рублей, в 2016 году мы ожидаем рост на 12%, до 11,5 млрд рублей", — рассказывает Владимир Гурьев. По его словам, несмотря на то что потребители переориентировались на более дешевые товары, участникам рынка очень помог летний сезон.
Летние продажи в сегменте DIY росли за счет потребителей, которые отказались от зарубежных поездок и решили заняться ремонтом квартир и дач.
"Мы отметили, что летом наши продажи не проседали и мы перевыполнили наши планы", — подтверждают тенденцию в "Леруа Мерлен".