ГК "Васаби-Розарио" развивает сеть ресторанов восточной кухни "Пиала"

Автор фото: pixabay

ГК "Васаби-Розарио" планирует переформатировать часть своих японских ресторанов в заведения восточной кухни "Пиала". Удорожание рыбы вынудило многих рестораторов сменить суши на плов и переориентироваться на среднеазиатскую кухню.

ГК "Васаби-Розарио" планирует переформатировать часть своих японских ресторанов в заведения восточной кухни "Пиала". Об этом "ДП" рассказал управляющий группы компаний Руслан Галиуллин. Первый ресторан "Пиала" на месте одного из "Васаби" (пр. Просвещения, 76) открылся год назад. В 2017 году под восточную концепцию будут переделаны еще два японских ресторана сети, которые показывают наиболее плачевные результаты работы.
"Рыба, главный продукт японских ресторанов, очень подорожал, поэтому нам пришлось искать новые варианты для работы нашей компании. Выбор пал на восточную кухню, она очень популярна в Петербурге, все любят шашлыки, манты и плов, к тому же этот рынок еще не насыщен, особенно предложениями в среднем ценовом сегменте", — рассказывает Руслан Галиуллин.
Инвестиции в переформатирование "Васаби" в "Пиалу" составляют около 10 млн рублей. Площадь заведения остается прежней (300 м2), а вот число посадочных мест уменьшается на 15-20%. Связано это с особенностями восточных ресторанов, в ряде случаев стулья приходится заменять на диваны, которые занимают больше места. Средний счет в "Пиале" оценивается в 700 рублей, в "Васаби" он меньше, около 500.
ГК "Васаби-Розарио" насчитывает около 30 ресторанов в Петербурге и других российских городах. Среди них объединенные рестораны японской кухни "Васаби" и итальянской кухни "Розарио", а также флагманский ресторан "Васаби Family". С 2014 года компания принадлежит Евгению Ксенофонтову, ранее он развивал бизнес совместно с партнером Михаилом Мышаловым. Как пояснил Евгений Ксенофонтов, ему принадлежит около 70% акций компании, остальное распределено между его несколькими партнерами.
После запрета на ввоз морепродуктов и роста цен многие японские рестораны переориентировались на другую кухню. И восточные концепции среди них самые популярные. "Евразия" Алексея Фурсова на месте своих суши-ресторанов открывала рестораны узбекской кухни "Плов без слов", а также заведения более низкого ценового сегмента под названием "Узбечка на речке". "Токио City" развивает в Петербурге сеть ресторанов узбекской кухни "Бахрома". Популярность восточной кухни игроки рынка объясняют доступностью продуктов для приготовления блюд. С итальянской и японской кухней ситуация сейчас обстоит сложнее: ингредиенты для ее приготовления стали дороже и труднодоступнее. При этом восточная кухня сейчас не менее популярна среди гостей и понятна потребителям.
"Васаби" ищет новые пути зарабатывания денег, но я считаю, что время восточных ресторанов уже прошло, они были актуальны 3-4 года назад", — считает Алексей Фурсов. По его оценке, в восточном сегменте в Петербурге сейчас очень жесткая конкуренция. Но у японских концепций были и свои плюсы. "Своим переформатированием в рестораны восточной кухни мы пока не очень довольны, у этого проекта очень долгая окупаемость, в отличие от японских ресторанов", — признается Алексей Фурсов.
Среди ресторанов восточной, узбекской кухни наиболее знаковыми заведениями в Петербурге являются "Чайхана Пахвала", "Бричмула", "Баклажан", "Чайхона №1", "Чабрец", "Плов без слов", "Бахрома". Оборот общепита в Петербурге в сентябре составил 5,9 млрд рублей, рост к прошлому году составил 12,2%, согласно данным "Петростата". По итогам 9 месяцев 2016 года оборот составил 47,6 млрд рублей, рынок вырос на 8% к прошлому году.