Как изменился онлайн-бизнес в 2016 году

 

Рынок электронной коммерции растет, покупатели становятся мобильными, их предпочтения меняются. Давайте посмотрим, как эти и другие тренды влияют на онлайн–бизнес в 2016 году.
Первое — рынок растет. На одной только нашей торговой площадке за полгода зарегистрировались 33 тыс. новых компаний. Как говорил Билл Гейтс, если вашего бизнеса нет в Интернете, значит, вас нет в бизнесе. В первом полугодии 2016 года россияне купили на Tiu.ru на 17% больше товаров, чем за тот же период в прошлом году. При этом денег они потратили на 23% больше, чем годом ранее.
Второе — топ востребованных товаров меняется. Еще пару лет назад российские покупатели сметали с виртуальных полок технику и электронику. Сейчас вместо нее россияне начали больше заказывать товаров для дома и сада (семена, саженцы, теплицы), а также одежду и обувь. В первом случае роль сыграло расширение географии электронной коммерции в России. Покупки в Интернете стали "ближе" жителям разных регионов страны, в том числе за счет расширения территории доставки.
В случае с одеждой и обувью спрос растет за счет более низкой стоимости товаров, а также из–за развития технологий и в целом улучшения качества описания товара (появилась возможность загрузить не только качественные фото, но и видео, 3D–изображения).
Третье — мобильных покупателей становится все больше. Почти четверть всех наших посетителей в 2016 году пришли со смартфонов. И с каждым годом их количество растет. При этом уменьшается количество посетителей не только с персональных компьютеров, но и с планшетов.
Четвертое: очень перспективное направление электронной коммерции — заказ услуг в Сети. С тем, что в Интернете можно покупать товары, россияне уже практически свыклись. А вот преимущества заказа услуг в Сети они пока только начинают оценивать. И уже есть те виды услуг, которые стали относительно популярными среди заказчиков. Чаще всего интернет–пользователи заказывают доставку. Как мелких грузов (документов, небольших посылок, подарков), так и крупных (в том числе при переездах). Также популярны клининговые услуги.
Пятое: онлайн–торговля проникает в регионы. Пока что треть интернет–покупателей РФ — это жители пяти крупных городов. Но электронная коммерция в российских регионах развиваться будет. В скором времени на этой карте могут произойти изменения за счет нескольких факторов. Во–первых, из–за выхода небольших локальных предприятий за границы одного города/района/региона. Во–вторых, многие ограничения уйдут в связи с развитием логистики в регионах. В–третьих, помощником на этом пути станут маркетплейсы — фактически это огромные виртуальные супермаркеты, где можно найти все у надежных продавцов, а расположение покупателя и предпринимателя не столь важны.
Те представители бизнеса в разных регионах России, которые поймут все преимущества выхода в интернет–пространство, смогут идти на несколько шагов впереди своих конкурентов в офлайне.
Автор - руководитель портала Tiu.ru