00:4310 ноября 201600:43
302просмотров
00:4310 ноября 2016
Дональд Трамп — президент США. Можно сказать, что он победил вопреки всему: вопреки отсутствию опыта, вопреки сопротивлению своей партии, вопреки ожиданиям социологов. Из двух зол большим оказалась Хиллари Клинтон. Слишком опытна, слишком запятнана, слишком нездорова. И слишком похожа на нынешнюю власть, которая держится не только на выборах и свободах, но также на корпорациях, войнах в чужих странах, госдолге и толерантности.
Трамп выиграл, а Клинтон проиграла потому, что созрел запрос на перемены. Это можно было заметить и раньше, на примере выхода Британии из Евросоюза. Процесс продолжится: во Франции к власти придет если не Марин Ле Пен, то Николя Саркози, и оба они позиционируют себя как альтернативу. Оппозиционеры выигрывают и другие выборы. Граждане устали. В Италии устали от брюссельских бюрократов, которые решают, какой формы должны быть огурцы. На юге Европы устали от мигрантов, которых становится все больше "благодаря" политикам. На всем континенте устали от давления из Вашингтона по широкому кругу вопросов от торгового партнерства до военных баз. Американский средний класс проголосовал против Клинтон, считая ее марионеткой корпораций. Христиане проголосовали против Клинтон, потому что ее штаб на полном серьезе собирался влезть и в эту епархию.
Судя по Brexit, американским выборам и европейским опросам, на Западе зреет консенсус против нынешней политэкономической культуры. Глобальные корпорации и глобальные чиновники по своей природе слишком далеки от народа. Это выражается и в управлении формой огурцов, и в принятии решений за другие страны. Очевиден запрос на возвращение к земле и к конкретике.
Нельзя не отметить, что Россия, являясь оппонентом нынешних западных властей, в силу этого факта привлекает особое внимание тех, кто ждет перемен. Неплохо было бы услышать из московских кабинетов об альтернативном, более человечном пути развития. И уж совсем прекрасно было бы, если бы все не ограничилось словами, а воплотилось бы на практике — для начала здесь, в собственном доме.