До Нового года рекламистам придется за свой счет снести более 1,5 тыс. конструкций, которые не вошли в новую схему размещения наружной рекламы. Сегодня они должны представить чиновникам графики работ.
Члены Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга (объединяет большинство участников рынка объемом 3,6 млрд рублей в год) возмущены действиями городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ. На прошлой неделе чиновники организовали серию консультаций с операторами наружной рекламы, бизнесмены рассчитывали на корректировку схемы размещения рекламных конструкций. Но все встречи были посвящены только одному вопросу — демонтажу объектов, которые не попали в новую схему размещения.
Успеть к Новому году
Как уже писал "ДП", проект документа размещен на сайте Смольного, но пока официально не утвержден городским правительством. В новой схеме предусмотрено 9 тыс. адресов для установки отдельно стоящих рекламных конструкций. В действовавшей с 2014 года схеме было почти 9,7 тыс. адресов.
Документ вызвал множество нареканий со стороны бизнеса. В частности, под запрет попали целые виды рекламоносителей ("линзы" размером 1,8 х 1,2 м и "арки" над проезжей частью), в центральных районах города существенно сокращен перечень адресов для установки рекламных конструкций. В местах, где сейчас стоит крупноформатная реклама, будет разрешено устанавливать конструкции с меньшей площадью рекламного поля, которые будут приносить операторам более скромный доход.
Читайте также:
Наружная реклама
Петербург начали зачищать от рекламы
В Смольном настаивают на демонтаже рекламы, не попавшей в новую схему, силами самих рекламных агентств. К понедельнику, 14 ноября, они должны представить в комитет по печати и взаимодействию со СМИ графики демонтажей. Снос нужно завершить до 31 декабря 2016 года. Под ликвидацию попадает не менее 1,5 тыс. конструкций, сообщил "ДП" глава комитета по печати Сергей Серезлеев. У лидеров рынка затраты на демонтаж могут составить десятки миллионов рублей.
Выдавливание с рынка
Рекламные конструкции тех операторов, которые не представят графики, грозят снести принудительно, силами судебных приставов и ГУП "Городской центр размещения рекламы".
В АОНР говорят, что брали на себя обязательства демонтировать конструкции только после подведения результатов новых торгов на право размещения наружной рекламы. Они пока не объявлены, хотя уже известно, что начальная цена за использование 9 тыс. мест для рекламоносителей в течение 10 лет составит 11 млрд рублей.
"В ситуации, когда нет утвержденной схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, операторов принуждают к демонтажу существующих рекламоносителей", — говорится в обращении Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга (текст есть в распоряжении "ДП").
Бизнесмены сетуют на то, что им сложно планировать свои расходы на аренду мест у города, что на демонтаж требуются значительные суммы и что в таких условиях им сложно будет аккумулировать средства для участия в предстоящих торгах.
Ничем иным, как выдавливанием с рынка наружной рекламы существующих операторов, объяснить этот управленческий хаос не представляется возможным, заключают авторы обращения.
"Рынок диктовать нам условия не будет, — категоричен председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. — Когда мы приступали к разработке новой схемы, мы договаривались с операторами, что, когда будет четкое понимание, какие адреса попадают в нее, а какие нет, они демонтируют свои конструкции добровольно. Все согласились. То, что происходит сейчас, — это лукавство. Они имеют право высказать свое мнение, а мы — выполнить задачи, которые были поставлены губернатором перед комитетом". По словам чиновника, несколько фирм, в частности Russ Outdoor, уже приступили к демонтажу.
“
Наша компания, действительно, демонтировала в октябре месяце 20 рекламных конструкций. В эти выходные предполагается снять еще 13. Таким образом, мы действуем в рамках взятых на себя обязательств и собираемся исполнять их и дальше. В связи с тем что сокращение конструкций нашей компании исчисляется сотнями, мы очень надеемся, что сроки, отведенные для этой работы, не будут ограничены 31 декабря. На сокращение рекламного инвентаря московским компаниям, например, потребовалось более полутора лет. Учитывая в том числе и этот опыт, мы рассчитываем согласовать разумные сроки демонтажа рекламоносителей с учетом всех технических, правовых и экономических составляющих.
Владимир Рябовол
Руководитель Представительства Russ Outdoor В Петербурге