Тест-драйв нового Cadillac XT5

Автор фото: Cadillac
Автор фото: Cadillac

Автоэксперт Виталий Новиков сидел за рулем машины, для которой успел придумать прекрасное прозвище "бультерьер с довольной мордой". Как вы думаете, уютно чувствовать себя внутри бультерьера?

Поход с детьми в автосалон — это всегда весело, но вот поход в Cadillac — это настоящий отрыв. Полазать по машинам, попрыгать с одного ряда кресел на другой, повключать музыку на полную, побибикать, построить из себя рэперов — настоящий перформанс. Мне кажется, это была бы отличная традиция — приглашать пап с детьми в салоны. И недорогой досуг для семей, и отличная возможность дилерам что–то продать. В Америке у Cadillac предлагается четыре модели, в России — три. Это хороший показатель. Escalade прекрасен, CTS — темная лошадка, а XT5 — горячая новинка, наследник модели SRX. Просто так название модели не меняют. Значит, для того есть основания. Я свой первый Cadillac SRX купил еще в 2008 году. Это была машина первого поколения. Второе поколение Cadillac SRX, вышедшее в 2010 году, дилеры недолюбливали, называя ее дорогим Chevrolet Captiva. Это отчасти было правдой. Но самое главное, что машина пережила "даунсайзинг": став на 15 см короче и потеряв опционный третий ряд сидений, она отпугнула часть своих клиентов. Но приобрела гораздо больше. Если первое поколение продавалось в количестве около 20 тыс. штук в год, то второе привлекло в 3 раза больше клиентов. Поэтому тем более непонятно, зачем было менять название модели у третьего поколения. Однако те, кто сегодня придет к дилерам, скорее всего, не помнят всей этой славной истории про SRX, для них Cadillac XT5 будет просто красивой машиной, конкурентом большой немецкой тройки.
Что не отнимешь у Cadillac XT5 — так это яркости образа. Он хорош собой и не стесняется это показать. Широкая решетка радиатора, вытеснившая фары на капот, вертикальные диодные ленты в самых торцах кузова. Эти огни идут от самого низа бампера до верхней точки капота и заползают на его горизонтальную поверхность. На боковинах машины находкой кажется ребро, которое зарождается на передней двери и затем по мере продвижения назад становится все острее, перерастая в задние фонари, сбоку похожие на бумеранги индейцев. Украшением экстерьера Cadillac XT5, несомненно, являются две широкие плоские выхлопные трубы с отделкой хромом и капот с удивительно красивыми волевыми складками.
Салон ожидаемо богат. Начать с того, что передние сиденья необычайно хороши внешне и весьма неплохо держат седоков. Управляются они всего тремя клавишами, но их вполне хватает. Поясничный подпор достаточный, а вот удлинить подушку не получится. Впрочем, она и так немаленькая. Руль мне нравился до тех пор, пока в каталоге я не увидел, что бывает такой же с деревянной вставкой по самому центру. Кажется, кстати, что нормальные кнопки только на руле и остались. На центральной панели сенсорный дисплей, кнопки громкости сенсорные, у климата только три качающиеся клавиши. А больше ничего нет. Технологичный минимализм.
Передняя панель струится несколькими каскадами, накрывая как волнами центральные дефлекторы вентиляции, обнимая перфорированной кожей дисплей и поддерживая поясную линию деревом и хромом. Под климатом удобная большая ниша для телефонов. Там же разъемы USB, чтобы телефоны заряжать. Никаких проводов видно не будет, и сам телефон не торчит в салоне. С одной стороны, так его и забыть можно, с другой — воры стекло из-за него не выбьют (телефона не видно снаружи). Между передними сиденьями селектор автомата, подстаканники под длинной, покрытой кожей шторкой, три кнопки режимов трансмиссии и мотора.
Приборная панель сложная: допотопный дисплей выдавливает спидометр наверх, снизу по краям оказываются стрелочные тахометр, указатели температуры и запаса топлива. Красоты в этом нет. Опциональные приборы гораздо интереснее: между спидометром и тахометром большой цветной дисплей, который может быть и очень технологичным, и страшно американским с четырьмя кругляшами второстепенных указателей, популярных за океаном.
На заднем сиденье простор. Оно состоит из трех частей, каждая отдельно складывается или двигается вперед-назад. Можно изменить и угол наклона спинки задних кресел. Говорят, такому простору Cadillac XT5 обязан удлинившейся базе и стоящему поперечно мотору, позволившему при небольшой габаритной длине сделать салон больше. Есть тут и свое управление климатом, два разъема USB и розетка на 220В. Именно здесь я обращаю внимание на панорамную крышу. Мне показалось, что в XT5 она не сокращает пространство над головой. Можно садиться в шапке. Крышка багажника открывается автоматически, стоит только махнуть под ней ногой. Размер открывшегося отсека оказался больше, чем я ожидал. Все-таки снаружи машина кажется меньше, чем внутри. А если еще сдвинуть вперед второй ряд сидений — такому багажнику позавидуют многие более крупные автомобили.
Мне не терпится за руль. Я нажимаю на кнопку, и оживает мотор V6 объемом 3,6 л и мощностью 314 л. с. Он работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Это один из редких сегодня нетурбированных моторов. Двигатель урчит, плавно набирает обороты, глохнет на светофорах. Увы, отключить систему start-stop нельзя. Не могу сказать, что она сильно досаждает, но иногда хочется ехать без нее. Впрочем, активно Cadillac XT5 ехать не очень хочет. Этот мотор и на модели STS не вез, а тут ему приходится крутить полноприводную трансмиссию с огромными колесами R20. Видно, что это прекрасный круизер с большим запасом тяги под педалями, но самому ему нравится ехать по шоссе, при малой нагрузке отключая два цилиндра и превращаясь из V6 в V4. В салоне спереди очень тихо. Сзади слышен гул колес и камешки по аркам. Звук выхлопа кажется мне каким-то обычным. Я хотел бы более басовитого, величественного звука. Честно говоря, до звука я дошел не сразу. Были другие опции, которые меня удивили. Например, экран камеры заднего вида во все внутрисалонное зеркало. Это же логичное решение, но ранее я с таким не встречался. Сначала немного отвлекает, ведь у тебя выше линии дороги постоянно идет назад кино. Однако когда привык — истинное наслаждение. Я известный любитель забить багажник под завязку, и для меня такое зеркало — находка.
Мультимедиа тоже доставляет радость. Еще недавно я рукоплескал Bentley Bentayga за интерфейс Apple Car Play, так Cadillac XT5 дружит еще и с операционной системой Android. Навигация работает та, которая установлена у тебя в телефоне. Отлично!
Настройка климата сложнее, чем хотелось бы. Такое впечатление, что разработчикам было жалко места на дисплее. Приходится тыкать пальцем в экран чуть дольше, чем хотелось бы. А еще интересный способ работы селектора трансмиссии: чтобы выбрать заднюю передачу, надо пройти нейтраль и загнуть рычаг влево. В BMW я всегда проскакиваю нейтраль автомата, но, честно говоря, она мне и не нужна. А в Cadillac XT5 мимо нейтрали не пройдешь.
Успел я поудивляться и режимам трансмиссии. Система такова, что позволяет передавать крутящий момент на любое колесо в любом объеме. Хоть как у танка — только на правый ряд или на левый. Но в реальности есть три основных режима: экономичный, полноприводный и спортивный. Экономичный оказывается переднеприводным, который не подключает задние колеса даже при пробуксовке. Это очень необычно. И, конечно, тормозит в этом режиме машина изрядно. Режим полного привода самый нормальный. В нем прямо чувствуется, как в повороте или на льду добавляется крутящий момент на задние колеса. В повороте машина доворачивает благодаря распределению крутящего момента. Спортивный режим жестковат и кажется нервным для такого солидного атмосферного мотора.
Пробую резко уйти со светофора. Разгон хорош! В нем нет пушечности, нет перегрузок, но есть очень быстрое перемещение из точки А в точку В. Сбавляю обороты, стихия этой машины — спокойная езда. Тут главное понимать, что ты всегда можешь резко ускориться.
Я еще раз смотрю на Cadillac XT5 спереди. Он похож на бультерьера: вытянутая морда, узкие глаза фар. Морда довольная. А чего радоваться? Цена 3-4 млн рублей не делает его массовым продуктом. Понятно, что с таким мотором он и не должен быть дешевым, но у нас и машины большой немецкой тройки с упряжками из трех сотен лошадей нечасто продаются. И ведь у GM есть мотор 2,4 л, который бы опустил стоимость машины. Вот это уже было бы большой заявкой на успех. А пока Cadillac XT5 остается машиной для изысканных людей. И если вы отчаянный человек и собрались купить Audi Q5 или BMW X3 за 3-4 млн рублей — есть смысл посмотреть на Cadillac. Только берите с деревом. В максимальной комплектации. Хотя детям, конечно, больше нравится Escalade.