Виталий Новиков, залезая в дизельный Renault Duster, первым делом порядком испачкал брюки о широкий порог, но, взобравшись по грязи, песку, снегу и льду на гору в Зеленогорске, позабыл об этой неприятности.
У меня январь получается горячий. Давно такого не было. Дошло до того, что я провел несколько тренингов у автопродавцов. Все это неспроста. В 2016 году в России было продано 1,4 млн автомобилей. Теперь все упражняются в прогнозах на 2017 год и ждут роста продаж. А откуда ему взяться? Я уверен: чтобы в отрасли настал рост, одних внешних факторов недостаточно. Господдержка, программа утилизации — все это сработает, только если клиента в салоне будут готовы вдохновить и сделать покупку приятным процессом, как в Хельсинки в магазине Louis Vuitton.
Вот вам два примера. Игорь руководит в Москве одной из крупнейших транспортных компаний. У него Mercedes E–класса в 212–м кузове до рестайлинга. По идее, пора менять. Но сегодня новый такой же стоит 4 млн рублей, а эту сумму для себя он считает неприемлемой, пока не купил квартиру, которой лишился после развода.
Володя — заметный человек в Великом Новгороде. Когда он построил офисное здание в центре города, он сразу купил себе Cadillac Coupe и Jeep Grand Cherokee SRT8. Последняя машина погибла смертью храбрых на дорогах области, и он уже год не покупает себе машину, так как не может сдать торговый центр, который построил пару лет назад. Сетевые арендаторы под предлогом кризиса предлагают смешные деньги, и он ждет нормальной цены.
Оба этих гражданина — потенциальные клиенты для автосалонов, но если их не заманить и не вдохновить, то они легко доездят до 200 тыс. км пробега на том, что имеют. И что–то мне подсказывает, что салоны их не получат в 2017 году. Потому что даже на востребованные автомобили очередей нет.
Вот, например, Renault Duster. Я искал себе в хозяйство какой–то внедорожник, когда несколько раз подряд застрял на Mini. И я был в автосалонах. Но продавцы заразить Duster не могут. Им по–прежнему кажется, что все должны его хотеть сами. А почему, собственно? Красавцем его не назвать. Он неплох, можно сказать, что его экстерьер в допуске. Его прекрасие надо разглядеть. После рестайлинга выделяются задние фонари со стильным изгибом габарита, развитые арки, порог "под алюминий", маленькие боковые стеклышки в багажнике стильные и делают машину похожей на броневик.
Салон — не образец современного дизайна, но бедностью в нем, как в первом Renault Logan, не пахнет. Из плюсов — простота и наличие опций. На минусы невольно обращаешь больше внимания. Руль не регулируется по вылету, и к нему надо или садиться вплотную, или тянуться. Если выберем тянуться, то через час езды плечи устанут — они все время в напряжении. Пояснице тоже плохо — ее подпор никакой, спина провалена. Правого подлокотника нет вообще, зато левый, на водительской двери, с мягкой стильной боковиной.
Экран мультимедийной системы находится ниже, чем мой хват рук на руле, в районе ног. Смотреть на него неудобно. Почему его не поменять местами с дефлекторами вентиляции, которые не являются шедевром дизайна, но выставлены на самую заметную точку торпеды, непонятно. Зато сиденье мягкое — это в коротких поездках очень приятно. Два разъема прикуривателя — тоже хорошо.
Из приятного — полочка перед передним пассажиром над самым бардачком. Как у наших родителей в вазовских "Самарах" — туда можно и телефон положить, и всякую мелочевку, которая потом будет греметь. Вообще же надо признать, что мест для мелочей очень немного, подстаканник не удовлетворяет мой взыскательный американский вкус. Воду и кофе поставить буквально некуда, придется покупать универсальный подстаканник в магазине.
На заднем сиденье тоже понятно, что машина не рассчитана на взыскательный вкус. Немного тесновато, но терпимо. Багажник вполне достаточен для тех, кому он не сильно нужен, и невелик, если вы привыкли много возить с собой. Зато есть запаска. Правда, она под днищем у полноприводных Renault Duster, пока ее достанешь — весь перепачкаешься.
Но самое главное в этой машине не салон и не багажник. Это дизельный Renault Duster 1,5 л 109 л. с. с механической коробкой о шести передачах. Бензиновые моторы одинаково неинтересны на бездорожье, а автомат к ним предлагается древний как мамонт. Поэтому я решил попробовать дизель с механикой.
Сажусь за руль и вытираю брюками широкий порог. А он, как нетрудно догадаться, уже грязный. Ладно, я ничего другого и не ожидал. Завожу машину ключом и втыкаю первую. Она тут играет роль понижающей, именно на ней имеет смысл преодолевать все бездорожье. А в городе с нее надо быстро переходить на вторую. Не ожидал я такой динамики от столь скромного табуна лошадей. Дизель очень тяговитый, разгоняется даже на шестой передаче. В пробках, конечно, удовольствие не большое ворочать рычагом коробки и постоянно выжимать сцепление. Тем более что рычаг КПП не отличается четкостью. Пожалуй, к нему надо приноровиться.
В дороге замечаю, что музыка звучит так себе, на руле кнопки, которые мне нужны реже, а управление музыкой спрятано под рулем. Зато подключил телефон через шнур, и все читается отменно. Самое время лезть на бездорожье. В Зеленогорске есть гора, на которую я всегда мечтал залезть на джипе. И вот теперь я ее пробую покорить на Renault Duster. В обычном режиме машина моноприводная, поэтому сначала я включаю принудительно полный привод и на первой передаче ползу наверх по грязи, песку, снегу и льду. И у меня получается. Крутящий момент и передаточное число первой так велики, что отсутствие понижающей передачи совсем незаметно. Более того, подвеска очень порадовала. Она отлично держит удар, при этом оставаясь комфортной. На руле почти нет ударов от дороги, и я уже почти забыл про поясницу и отсутствие подлокотника. Дорожный просвет не рекордный, но вполне достаточный даже для глубокой колеи.
После теста смотрю на машину по–новому. Недостатков уже не ищу. И кресло можно заменить или просто купить подушку под поясницу. С порогом быть аккуратнее при посадке. Зато можно дистанционно завести и прогреть Duster. Это очень круто зимой. Да и летом таким образом остудить машину весьма удобно. Понравился расход топлива. С моей ездой уложиться в 9 л в городе — это хороший результат. Правда, Mini тоже это делает и на бензине, но в глубоком снегу он беспомощен.
Renault Duster ставит в затруднение покупателя. Это не внедорожник в чистом виде, раздаточной коробки у него нет. Она есть у старой "Нивы" и "Шнивы", но там нет мотора, он дохлый. Зато старая "Нива" в 2 раза дешевле. За цену Renault Duster, а в максимальной комплектации она составляет примерно 1 млн рублей, можно купить "УАЗ–Патриот", который в 2 раза больше, прошел много обновлений и выглядит большим молодцом. Но что–то страшно связываться с УАЗом. Как–то незаметно 1 млн рублей стал небольшой суммой за автомобиль. Но зарабатывать больше люди не стали. Или не все. Более того, даже на Hyundai Creta очереди рассасываются.
Для кого же Renault Duster? Для людей зрелых, для поколения наших отцов, которым бороться с "Нивой" уже в тягость. Для тех, кому не проехать домой или на работу на обычной машине, но поступиться привычным комфортом легковушки тоже не хотелось бы. Для тех, кто ищет лучшего сочетания "цена — опции". Хотя по этому параметру как раз выигрывает Lada 4х4.
Для молодежи в Renault Duster нет драйва, фана. Впрочем, они вообще не торопятся покупать машины. У них есть Uber, Gett, каршеринг и возможность прогуляться пешком. Увлечь возможностью покорения бездорожья можно, мягко говоря, не всех. Они скорее предпочтут совершать подвиги в "танках" на планшете. Поэтому заманить в салоны людей категории "35+" проще.
Вот, например, Володе нужно в хозяйство такую машину. У него загородный дом в 60 км от Новгорода, есть уже свой трактор, и Duster тоже бы не помешал. Вдруг Cadillac закапризничает. Заманите его в автосалон, иначе никакого роста авторынка не будет.
Подписывайтесь на канал
ДП в Телеграме
, чтобы первыми узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!