Ученые в Технологическом университете Сингапура заинтересовались тем, почему некоторые потребители выбирают одежду приглушенных тонов, а некоторые расхаживают в алых шелках с кружевом, леопарде и павлиньих перьях на голове. Конечно, все вышеперечисленное можно списать на отсутствие вкуса, хотя это вовсе не так. Во–первых, и павлин с леопардом могут быть красивы, а во–вторых, как выяснилось в ходе исследования, потребители выбирают кричащие наряды и аксессуары вовсе не из–за неумения одеваться.
Исследователи провели пять разных экспериментов, где, оказавшись в определенной ситуации, покупатели должны были выбрать тот или иной продукт. Выяснилось, что позолоченную шпильку с гигантской мухой, фиолетовые туфли на десятисантиметровой платформе или алую футболку с надписью "Убийца бензопилой" мы покупаем в надежде привлечь к себе внимание партнера. Оказывается, чем более неуверенно мы себя чувствуем в отношениях, чем чаще наш партнер или партнерша флиртует с противоположным полом, тем больше шансов, что мы приобретем не скромненькое платьице мышиного цвета, а развевающееся декольтированное одеяние оттенка "вырви глаз".
При этом покупки не ограничиваются одеждой. В одном из исследований группу испытуемых, поставленных в ситуацию ревности к партнеру, попросили выбрать по каталогу настольные лампы для их офиса и дома. Несмотря на то что нехорошо ведущий себя партнер как раз большей или меньшей частью находится в спальне, для дома группа выбрала простые, не привлекающие внимания лампы. Выяснилось, что в такой ситуации мы более склонны приобрести кричащий продукт именно для использования его в публичных местах, где товар увидит как можно больше народа. Соответственно, нам будет оказано большее внимание, что восстановит нашу самооценку.
В общем, когда в следующий раз вам встретится мужчина на оранжевом "ламборгини" в пиджаке цвета павлиньего пера, знайте, что у него не плохой вкус. Просто его подружка или друг флиртует с другими.