Чистая прибыль "Яндекса" в I квартале сократилась на 23%, до 800 млн рублей

Автор фото: Сергей Коньков

    

Чистая прибыль "Яндекса" в I квартале по US GAAP сократилась на 23%, до 800 млн рублей ($14,5 млн) по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, говорится в неаудированной отчетности компании. Скорректированная чистая прибыль выросла на 18%, до 3,7 млрд рублей, а скорректированная EBITDA — на 19%, до 6,9 млрд рублей.
В "Яндексе" напомнили, что реальную динамику бизнеса отражает показатель скорректированной чистой прибыли (Adjusted net income), который в первом квартале 2017 года вырос на 18%. "Яндекс" отчитывается  по GAAP, не по чистой прибыли, а по скорректированной чистой прибыли, потому что на неё не влияют "бумажные" факторы.
"По правилам GAAP, любые изменения наших активов и обязательств, которые номинированы в других валютах, должны быть раскрыты в регулярных отчетах и пересчитаны в рубли. Так, если в отчетный период курс иностранных валют по отношению к рублю снижается или повышается, мы обязаны пересчитать стоимость наших валютных активов и отразить эти изменения", - пояснили в пресс-службе.
Консолидированная выручка интернет-компании выросла в отчетном периоде на 25% и достигла 20,7 млрд рублей ($366,3 млн). Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 23% и составила 19,5 млрд рублей — в структуре общей выручки "Яндекса" она составила 94%.
"Яндекс" уверенно начал 2017 год, увеличив выручку на 25%, — говорит Александр Шульгин, гендиректор "Яндекса" в России. — Инвестиции и внедрение инновационных технологий в поиск, наше основное направление, и в остальные сегменты бизнеса дают свои плоды. Особенно хочется отметить достижения сервиса "Яндекс.Такси", который в I квартале увеличил количество поездок на 484%".
Выручка сервиса онлайн-заказа такси "Яндекс.Такси" увеличилась на 75% и составила 778 млн рублей. Выручка "Яндекса" от поиска и портала увеличилась в I квартале на 23% — до 18,65 млрд рублей. Доходы от агрегатора товаров и услуг "Яндекс.Маркет" выросли на 24% — до 1,29 млрд рублей. Доходы от сервисов объявлений ("Авто.ру", "Недвижимость", "Работа", "Путешествия") выросли на 54% — до 371 млн рублей.
Выручка сегмента "экспериментальные направления" (медиасервисы "КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Радио", "Яндекс.Билеты", "Яндекс.Афиша", "Яндекс.Телепрограмма"; Yandex Data Factory, рекомендательные продукты "Дзен" и Yandex Launcher; поиск и портал в Турции) увеличилась на 76% — до 326 млн рублей.
Количество поисковых запросов увеличилось за год на 2%. Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и на сайтах рекламной сети "Яндекса" выросло на 12%, средняя цена за клик (cost per click) увеличилась на 10%. По данным Liveinternet, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в I квартале составила в среднем 55,4%, не изменившись по сравнению с IV кварталом 2016 года.
"Благодаря недавно достигнутому соглашению между "Яндексом", Google и ФАС пользователи получат возможность выбирать поисковую систему, и все участники рынка будут находиться в равных условиях. Мы ожидаем, что это создаст благоприятный климат для роста нашей доли мобильного поиска в 2017 году и в последующие годы", — цитируются в сообщении слова основателя и гендиректора "Яндекса" Аркадия Воложа.