Самыми популярными местами у туристов в Петербурге стали Эрмитаж и "Зенит-арена". Холодное лето загнало путешественников с улиц под крыши.
В июне-июле 2017 года самыми популярными местами посещения туристов в Петербурге оказались музеи и транспортные узлы (метро, аэропорт и так далее), посчитали в компании oneFactor (разработчик георекомендательных сервисов). В десятку самых популярных точек вошли Эрмитаж, "Зенит-арена" и Исаакиевский собор.
MEGA и храмы
Такие данные в компании объясняют в первую очередь холодным летом, которое загнало туристов под крыши. И участники рынка соглашаются. Елена Карпова, владелица компании по организации туров в Петербург "Персоналтурс", рассказывает, что туристы действительно начали меньше гулять, отказались от пешеходных экскурсий. "Сильно снизился в этом году спрос на экскурсии по рекам и каналам, акцент сместился на автомобильные, автобусные экскурсии — они позволяют и город посмотреть, и не промокнуть в случае дождя, — рассказывает Елена Карпова. — А также очень большая нагрузка на основные музеи города и области, появилась очень необычная для лета проблема нехватки мест в гардеробах: даже если билет уже куплен, у туристов иногда подолгу нет возможности сдать в гардероб верхнюю одежду". А причина попадания в рейтинг "Зенит-арены" — матчи Кубка конфедераций. "Кстати, из-за него многие туристы не смогли забронировать номера именно в тех гостиницах, в которые хотели попасть, поэтому транспортные потоки немного отличались".
Всего в июне-июле, по данным oneFactor, Петербург и область посетили около 1,3 млн иностранных туристов, на 7% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом поток российских туристов снизился на 12%.
Для города популярные среди российских и иностранных туристов места примерно одинаковы, а для Ленобласти они сильно разнятся. Иностранцы чаще всего бывали в приграничных городах и пропускных пунктах (Ивангород, Торфяновка, Каменногорское).
Россияне в Ленобласть чаще всего ездили на рыбалку на Ардозеро в Подпорожский район, за покупками в "MEGA Парнас". Или посещали исторические храмы, например храм Николая I в Никольском.
Короткие туры
Родион Кадыров, сооснователь портала Lowtrip.ru, рассказывает, что в этом году туристы чаще всего приезжают на какие-то определенные мероприятия. "Было очень заметно увеличение интереса к мероприятиям, рассчитанным на специфическую аудиторию — встречи бардов, гиков, национальных коллективов и т.д.", — комментирует он. Это объясняет еще одну тенденцию, которую заметил Аркадий Гинес, директор по развитию сервиса OneTwoTrip: летом 2017 года в путешествиях по России популярнее всего были короткие поездки, на 2-3 дня.
В Nevsky Hotels Group отмечают прирост туристов на 1,8% по сравнению с июнем-июлем 2016 года. "Российских туристов 30%, что всего на 3% ниже показателей прошлого года, 70% — иностранных. Что касается спроса на музеи, рестораны и другие закрытые локации, администраторы на ресепшн отмечают его рост, прохладная погода сказывается на маршруте как иностранных, так и отечественных туристов".